Продолжаем рассказывать о современных digital профессиях. И сегодня на очереди история Марины Франковой - директора по маркетингу. Какие ключевые задачи решает директор по маркетингу, какую функцию выполняет и кем управляет выясним в сегодняшней статье.
Привет! Я - Марина Франкова. И я Директор по диджитал маркетингу. Я управляю digital-маркетингом в онлайн-конференции о трендах будущего — ReForum.
Моя команда на текущий момент состоит из 11 человек:
- Продакта;
- Digital-маркетолога;
- Контент-маркетолога;
- Таргетолога;
- Контекстолога;
Команды продакшена:
- Проджект-менеджера
- 2х 2d дизайнеров
- Моушен-дизайнера
- Монтажера;
Ежедневно я решаю четыре ключевые задачи:
1 – Стратегическую
- разработка продукта;
- упаковка продукта;
- разработка стратегии развития;
- отслеживания рынка технологий, чтобы во время внедрять новое;
- мониторинг конкурентов
2 – Управленческую. Я являюсь связующим звеном между маркетингом и другими подразделениями проекта. Моя основная роль сделать так, чтобы команда маркетинга могла эффективно решать поставленные перед нами задачи, люди умели самостоятельно принимать решения, иметь возможность ошибаться и профессионально расти.
3 – Держу в фокусе выполнение KPI. Я отвечаю за план продаж компании и выполняю роль лида digital-направления. В ежедневном режиме разрабатываю и корректирую воронку продаж, продумываю и запускаю рекламные кампании, отвечаю за лидогенерацию и качество трафика и веду коммуникацию и провожу брифинги отдела продаж.
4 – Решаю административные вопросы
- формирование и соблюдение бюджета;
- провожу планерки;
- веду кросскоммуникации с другими департаментами;
- провожу презентации проектов маркетинга.
Говорят, что хороший менеджер не должен делать ничего руками. Я, отчасти, согласна с этим — хороший менеджер должен знать, как сделать задачу руками и грамотно поставить ТЗ команде.
Я принципиально делаю руками сборку скелета рекламной кампании, готовлю смысловые презентации по продукту, провожу ревью новых digital-инструментов до внедрения в работу, иногда пишу тексты для новых креативов и рекламных кампаний — это дает команде хороший фундамент для дальнейшей работы, слушаю звонки отдела продаж и провожу ревью amoCRM.
Директор по маркетингу — это ответственность и работа с командой. Чтобы выполнять эту роль нужно быть готовым к огромную количеству информации и коммуникаций, иметь реальную потребность видеть все картину проекта и отвечать головой за его судьбу.
Где учиться на директора по маркетингу
- Директор по маркетингу в Skillbox
- Директор по интернет-маркетингу в Нетологии
Мой путь в маркетинге начался с позиции графического дизайнера и факультета рекламы. 12 лет назад я поняла, что дизайн — это слишком узко и начала практиковаться в маркетинге, вырасти до директора по маркетингу мне помогла позиция обычного менеджера по маркетингу и огромное желание расти дальше.
Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍