Еще несколько лет назад производители автомобилей рекламировали бескамерные шины как элемент премиум-класса. Но сегодня большинство новых автомобилей и внедорожников оснащаются бескамерными шинами. Однако, если у вас старый автомобиль с камерными шинами, и вы хотите заменить их, возможно, сейчас самое подходящее время для перехода на бескамерные шины.
История бескамерных шин
На бескамерные шины было подано много патентов. Killen Tyre подала заявку на патент в Великобритании еще в 1928 году. Wingfoot Corporation, компания, связанная с Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944 году. Однако из-за технических проблем большинство этих проектов были либо ограничены производством шин, либо были заброшены.
Интересно, что Фрэнк Херцег, работавший на BF Goodrich, подал заявку на патент в 1946 году и в конечном итоге получил патент США 2587470 в 1952 году в Соединенных Штатах. К 1955 году бескамерные шины стали стандартным оборудованием новых автомобилей. Б.Ф. Гудричу приходилось несколько раз защищать свой патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основным отличием конструкции BF Goodrich от ее предшественников было использование бутилкаучука, который был более устойчив к утечкам воздуха, чем натуральный каучук, используемый в других конструкциях.
Что такое бескамерные шины?
Основное различие между бескамерными шинами TL (Tubeless Tire) и камерной TT (Tubed Type Tire) заключается в том, что для одной из них требуется камера, а для другой - нет. Когда дело доходит до диска, вы должны найти надпись «Подходит для бескамерных шин или диск Tubetype».
В данном случае ключевым для нас является слово Tubeless, то есть бескамерный или Tubetype - трубка. Некоторые производители шин имеют немецкое название Schlauchlos - бескамерный диск или Schlauchtyp - камерного типа.
Сравнение бескамерных и камерных шин
В первую очередь, камерные шины считаются шинами с более совершенной и безопасной структурой. На самом деле такие шины используются исключительно на старых автомобилях. Эти шины стоит сравнить, чтобы составить собственное мнение по этому поводу. Когда речь идет о легковых шинах, колеса с внутренней камерой были заменены на бескамерные.
Эти шины доминировали на рынке и теперь это совершенно очевидно. Покупая старую машину или даже любое транспортное средство, стоит проверить, какие у него колеса, можно ли их заменить на бескамерные шины. Несмотря на благие намерения, может оказаться, что замена камерных шин на бескамерные также потребует покупки нужных колесных дисков.
Что следует знать при покупке бескамерных шин
· Не каждый может установить бескамерную шину, поэтому важно сделать это в специализированном шиномонтаже;
· Не в каждой ремонтной мастерской может быть комплект для ремонта бескамерных шин, особенно в отдаленных сельских районах. Однако, поскольку бескамерные шины стали широко использоваться в последние годы, большинство СТО ремонтируют поврежденные бескамерные шины;
· Бескамерные шины могут быть немного дороже камерных, но по мере насыщения рынка разница стала незначительной.
Преимущества бескамерных шин
Вот основные преимущества использования бескамерных шин в автомобиле:
1. Меньшее количество проколов.
Знаете ли вы, что камерные шины можно проколоть, даже если стенка шины еще не повреждена? Трубчатые шины могут быть проколоты, если они зажаты между ободом и внешней стенкой шины. Поэтому неопытным людям, имеющим отношение к транспортным средствам, может быть довольно сложно понять, почему их шина теряет воздух без каких-либо видимых повреждений внешней поверхности шин. Бескамерные шины не вызывают таких проблем, потому что между ними нет камеры для сжатия.
2. Обеспечивают лучшее сцепление
По сравнению с камерами, бескамерные шины для мотоциклов и автомобилей обеспечивают гораздо лучшее сцепление при движении по неровной местности. Для любого транспортного средства необходимо учитывать два фактора - подвеску транспортного средства и давление в шинах. Бескамерные шины для автомобилей и мотоциклов характеризуются лучшей ездой при более низком давлении, благодаря чему они лучше контактируют с землей. Более того, это дает шине способность лучше амортизировать камни и другие объекты на неровной местности, обеспечивая лучшее сцепление.
3. Можно использовать герметик.
Как упоминалось ранее, в бескамерные шины заливается специально созданный жидкий герметик (ремкомплект), что делает их герметичными. Таким образом, каждый раз, когда острый предмет прокалывает отверстие в бескамерной шине, герметик заполняет отверстие и эффективно закрывает прокол. Хотя это не является постоянным решением проблемы проколов, это позволит вам вызвать помощь на дороге или отправиться в ближайшую автомастерскую для ремонта вашей шины.
4. Меньший вес
Трудно оценить вес, который можно уменьшить, поскольку существует несколько способов создания бескамерных шин. Например, отказ от камеры среднего размера поможет вам избавиться от 200 граммов веса. Стоит знать, что конечный вес бескамерной шины всегда немного меньше по сравнению с камерами. А меньший вес означает большую экономию топлива.
5. Медленная утечка воздуха.
Хотя вероятность прокола бескамерной шины минимальна, бескамерные шины не оставят вас беспомощным посреди дороги. Если в бескамерной шине происходит прокол, который невозможно заделать жидким герметиком, воздух выходит из шины очень медленно, давая водителю достаточно времени, чтобы съехать на обочину дороги. После прокола камерная шина будет выпускать весь воздух, оставляя вас в неподвижности и беспомощности посреди дороги. Если вы едете по загруженному шоссе, полная остановка может быть довольно опасной для вас и других участников дорожного движения.
Недостатки бескамерных шин
У любого профессионала всегда есть обратная сторона. Недостатками бескамерной шины являются
1. Бескамерные шины сложно ремонтировать.
Отремонтировать проколотую бескамерную шину непросто, и не каждый сможет это сделать. Для герметизации прокола в бескамерной шине требуется специальное оборудование, и не во всех автосалонах и службах помощи на дорогах есть эти материалы.
2. Цена бескамерных шин
Бескамерные шины не дешевы, поскольку в них используются другие и лучшие компоненты по сравнению с камерами. Однако, учитывая качественные компоненты и расширенные функции, которые предлагает эта шина, высокая цена полностью оправдана.
3. Сложный и трудоемкий монтаж на диске.
Установка бескамерной шины на диск немного сложна и требует много времени. Самая большая проблема при установке бескамерных шин - это правильно установить их на диск, чтобы уплотнение было абсолютно плотным. При неправильной установке диски могут быть повреждены, и может произойти утечка воздуха.
Бескамерная или камерная шина?
Камерные шины доминировали на рынке шин для большинства автомобилей несколько десятилетий назад. Их постепенно заменяли шины более современной конструкции без камеры. Сегодня автомобили в основном комплектуются бескамерными шинами. Тем не менее, владельцы старинных автомобилей могут по-прежнему использовать камерные шины. Такие шины также используются на велосипедах, где стоимость велосипедной шины без камеры намного выше. Бескамерные шины также используются в велосипедах, мотоциклах и других транспортных средствах.
Бескамерные шины для велосипедов
Из любопытства стоит добавить, что бескамерные шины также используются для велосипедов и представляют большой интерес. У них резиновая смесь более качественная. Кроме того, шины имеют дополнительный слой бутила. Боковины в такой шине также усилены. Популярная внутренняя трубка заменяется специальной жидкостью - герметиком или молочком.
Самая распространенная основа такой жидкости - латекс, который замерзает при повреждении шины и образует своего рода пятно, чтобы мы могли продолжать движение. Скорость герметизации проколов и надежность этой системы сделали ее одним из самых популярных решений.