В попытках помочь ребенку в подготовке родители часто допускают ошибку - сами садясь за объяснение какого-то материала.
Проблема в том, что ни к чему хорошему это не приводит: Вы пытаетесь что-то объяснить, ребенок не может жто усвоить, Вы злитесь, не понимая почему он не может разобраться с тем, что Вы учили 20 лет назад и до сих пор помните, а они проходят это в школе сейчас. В итоге начинаете думать, что в школе ничему не учат или еще хуже, что ребенок у Вас глупый или ничему учиться не хочет. Сам школьник в итоге злиться на то, что ему итак тяжело, а тут Вы еще ругаетесь, показывая, какой он неуч. Результат: все злы, расстроены, а материал так и не освоин.
А проблема здесь не в Вас и не в ребенке, а в самой ситуации. Пытаясь объяснить ребенку какую-то тему Вы: 1) делаете это так, как Вас учили, а у Ваших детей совершенно другая программа и учатся они по-другому, 2) не можете найти терпения, чтобы долго и скрупулезно объяснять очевидные для Вас вещи.
Не нужно удивляться или закатывать глаза, когда в 11 классе Ваш школьник забывает таблицу умножения или ошибается в делении столбиком. В школе они часто пользуются калькулятором и не практикуют вычисления на бумаге, поэтому это не показатель глупости, а просто притупившийся навык, который давно не использовали.
Родитель и учитель - абсолютно разные роли. Вы вряд ли сможете быть своему ребенку и тем, и другим, и нет особого смысла к этому стремиться. Будьте для ребенка хорошим родителем, а обучением пусть занимаются учителя, репетиторы, педагоги на курсах. У них есть понимание того, как учат сейчас в школе, колоссальное терпение для объяснения даже самого простого материала и самое главное они находятся в поле ребенка ограниченное время: отвели занятие и все, ребенок предоставлен сам себе, кратковременность присутствия очень важна для хорошего обучения!