Couture, De Luxe, Ready to Wear, диффузные линии, Mass market и другие заграничные слова. Всё это относится к классификации сегментов fashion-рынка.
Давайте вместе разберём, как переводятся эти термины и какая между ними разница.
Сегодня у нас с вами будет небольшой модный урок французского и английского🙃 Дамы, деваться некуда. Терминология в fashion-бизнесе едина во всех странах и утверждалась она, к сожалению (а, может, и к счастью) не в России.
Речь пойдёт о таком понятии, как сегменты модной индустрии:
Сегменты моды — единая принятая классификация брендов на рынке.
Разделение происходит по следующим критериям:
- качество
- цена
- способ выпуска коллекции одежды
Предлагаю двигаться в направлении от "дорого-богато" к "доступно и понятно всем". Обещаю, будет интересно!
Поехали:
Haute couture
В переводе с французского - "Высокая мода". Искусство, воплощенное в одежду. Класс высшего уровня. Выпускать такой сегмент могут только... парижские дома. Я не шучу. Чтобы иметь право создавать одежду Haute couture, нужно получить сертификат. К тому же вещи этого сегмента должны быть выполнены вручную на 70%.
Да, существуют и другие знаменитые не французские дома (например, Versace), которые тоже создают кутюрные коллекции. Но, приехав на родину термина в Париж, их сегментация сразу аннулируется.
Бренды, выпускающие коллекции сегмента Haute couture: Dior, Yves Saint-Laurent, Givenchy и тд..
Prêt-à-porter De Luxe
С французского - "готовое к носке". Проще говоря, увидев наряд этого сегмента на подиуме, обеспеченные люди могут сразу его купить и надеть. Почему обеспеченные? Приставка De Luxe говорит сама за себя. Это одежда премиального класса, которая носит авторский характер. Почему сразу надеть? Потому что, в отличие от порыва искусства и фантазии в Couture, дизайнеры Pret-a-porte ставят перед собой задачу продать костюмы.
Коллекции выпускаются ограниченными сериями и никогда не повторяются.
Бренды, работающие в сегменте Prêt-à-porter De Luxe: Gucci, Valentino, John Galliano и тд..
Prêt-à-porter Ready-to-Wear
Суть и перевод "Prêt-à-porter" мы уже знаем. Ready-to-Wear в переводе с английского - ... "готовый к носке". Зачем писать два раза одно и то же на разных языках? Не знаю, дамы. В моде можно всё 🙂 Принципиальное отличие сегментов De Luxe и Ready-to-Wear заключается в том, что здесь одежда носит повседневный характер. К тому же такие линии могут создавать абсолютно все бренды. От огромных домов до небольших российских. Главное придерживаться сути сегмента: ограниченный тираж и никаких повторов.
Бренды: Tommy Hilfiger, Akhmadullina Dreams, COS и тд..
Диффузные линии
Диффузные линии брендов - это коллекции дизайнеров, балансирующие между "премиум" и средним классом. Назовём это "запасным вариантом". У брендов есть возможность убирать такую линию и снова возвращать, когда им вздумается. С Preat-a-porter так поступить нельзя, а с диффузной - пожалуйста. Эта коллекция не является основной. Делается такой финт, конечно же, для увеличения прибыли.
Бренды, которые периодически пользуются таким приёмом: Prada, Miu Miu и тд..
Бридж-бренды
В названии спрятано английское слово "bridge". В переводе - "мост". Стоимость товаров меньше, чем у диффузных линий, зато качество практически идентичное. Опять же эти ребята уже "давно не люкс", но ещё и не "масс-маркет". Поэтому и называются они Бридж.
Сегмент бридж условно разделяется на категории better (лучший) и middle (средний). Ни рабы ни мясо подороже и подешевле.
Бренды: Morella, Laurel, DKNY и тд..
Mass market
Ура, мы добрались до самого родного. Массовые бренды - это коллекции низшего сегмента модной индустрии. Сейчас примечание, которое выделено красным и подчёркнуто! Низший не значит "плохой". Просто mass market - это последний сегмент модной индустрии.
Это марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно среднем или невысоком качестве и массовости изготовления производства. Работают по принципу «быстрая мода» по доступной цене. За что им от нас отдельное спасибо.
Если статья была полезной, буду рада вашим лайкам и подписке! В комментариях можете написать названия своих любимых масс-маркетов, мне будет интересно их узнать!
Читайте также:
Вечный гардероб. Какие вещи никогда не выйдут из моды?
Театр, ресторан или торжественное мероприятие. 6 трендов в вечерних костюмах
Носите только то, что вам действительно нравится!