Незапланированные снимки во время фотографирования новых музыкальных инструментов у нас случились впервые. Мы уже снимали рояли, домры, гармони, купленные СГК имени Л. В. Собинова в рамках реализации Национального проекта "Культура". Было увлекательно, но каждый снимок получался именно таким, каким задумывался изначально.
Вчера нам дали новый немецкий фагот Schreiber Conservatoire S16 WS5016-2-0 (приобретён в рамках того же проекта). Результат фотосессии скорректировал формат подачи материалов касательно обновления инструментария. В этот раз у нас нет мнения эксперта, нет технических подробностей. Просто живые короткие авторские комментарии, в порядке импровизации.
Schreiber Conservatoire S16 WS5016-2-0 мы фотографировали относительно недолго, чуть больше получаса. Фагот собран и установлен на чехол - именно в таком виде его безопасно фотографировать (ничего не повредится). Начало было вполне обычным, как вы можете видеть. Официально и сухо. В консерваторию пришёл новый инструмент.
Люблю фотографировать детали. Они передают технологическое совершенство. Так и здесь. Подошёл вплотную к фаготу, сфокусировался на области рукоятки. Смотрю, на поверхности отпечаток пальца остался. А я уже успел пару снимков сделать. Думаю, надо срочно его стереть, надо чтобы всё было гладко. Зря!
Уже дома, разбирая фотографии, понял, насколько снимок с отпечатком пальца выигрывал у фотографий с очищенной поверхностью! Запечатлён музыкальный инструмент, только что побывавший в руках человека, его собравшего. Это особенно значимо в контексте фагота - у него ведь очень человечный тембр звучания. Дальше, в порядке эксперимента, поставил фотоаппарат объективом на твёрдый край чехла, выставил диафрагму f22, выдержку 1/250, ISO-4000 (фокусное, при этом, 31 миллиметр), пододвинул весь имевшийся свет (2 софтбокса по 4 лампы в каждом, а также 2 тонких продолговатых LED-светильника на стойках) вплотную к фаготу (на расстояние примерно 15 сантиметров. Кстати, свет в фойе Большого зала тоже горел) и...
...Получилась новая киберпанковая пушка, будто заскриненная перед онлайн-презентацией. Приятно, что фото даже не потребовалось обрабатывать. Это оригинал, только слегка кропнутый.
Здесь картинка ещё более фантастическая. Правда, один из моих близких друзей предположил, что я сфотографировал радиаторную решётку автомобиля! Принимаю, с поправкой на арт-эпоху того же киберпанка; там подобные вещи уместны на машинах.
А эта тёплая по цветам фотография отсылает к атмосфере оркестрового коллектива без масок перед какой-нибудь оперной постановкой или же крупным концертом с исполнением бетховенских симфоний сразу в 2 отделениях, с приглашённым знаменитым дирижёром. И полным залом публики...
Текст и фото: Аслан Антонов. Материал подготовили Аслан Антонов и Динара Шониёзова