Вакуумный насос – агрегат служащий для откачки газов для создания определенного уровня давления так называемого технического вакуума. Зачем ставят их на автомобиль ГАЗ? – для забора и транспортировки жидких отходов из мест их так сказать скопления.
Почему именно ГАЗ?
сама машина (шасси) достаточно недорогая в приобретении и обслуживании, (иногда ассенизторские установки ставят и на б/у машины) – это маневренная машина, которая из-за своих небольших габаритов может подъехать к обьекту расположененому даже на небольшой территории, да и обьема цистерны обыкновенно хватает.
В случаях когда вакуумный насос устанавливается на автомобили его достаточно часто еще называют ассенизаторским – по области применения, так сказать.
Их бывает множество видов и еще со сложными названиями – именно ассенизаторские насосы – являются механическими, низковакуумными.
Упрощенно вакуумный насос в составе ассенизаторской машины, за счет вращения передаваемого от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности на вал вакуумного насоса, создает внутри цистерны этой машины более низкое давление, что позволяет откачивать воду с отходами из канализации. Насос ассенизаторский вакуумный состоит из ребристого чугунного корпуса, закрытого передней и задней крышками, внутри которого расположен ротор который вращается на подшипниках.
Так какой же вакуумный насос выбрать на ГАЗ?
Перед Вами три вида популярных насосов, устанавливающихся на эти автомобили, рассмотрим их поподробнее.
1. УВД 10.000 – вообще данный насос предназначен для создания и поддерживания давления при машинном доении коров, однако также вследствие своей невысокой цены он применяется и на ассенизаторских машинах с цистернами небольшого обьема. Вращение у насоса обычно правое
- Потребляемая мощность насоса, кВт - 4
- Номинальная производительность, м3/ч -60 – 130 (на сайте завода – 60, в паспорте 130) – думается от скорости вращения зависит – а это например зависит от диаметра шкива ит.д.
- Масса, кг не менее 44
Плюсы: более низкая цена, вряд ли создаваемого вакуума будет достаточно, чтобы смять какую либо цистерну.
Минусы: за более низкую цены вы получаете «меньше» насоса)), низкая производительность – и как следствие этого – медленно качает
2. Насос вакуумный КО-503 – самый популярный ассенизаторский насос для автомобилей ГАЗ. Бывает правого и левого вращения. Определить вращение очень важно – насос неверного вращения будет крутиться и делать вид что работает – но давление (вакуум создаваться не будет). В целом на карбюраторных (бензиновых) автомобилях ОБЫЧНО насосы левого вращения, на дизельных правого вращения.
- Потребляемая мощность насоса, кВт - 6
- Номинальная производительность, м3/ч -240
- Масса, кг 75
Плюсы: высокая производительность, общедоступность запасных частей и комплекующих
Минусы: высокая производительность и мощность непосильная для старых цистерн
3. Насос вакуумный КО-522 – это модифицированная версия насоса КО-503. Отличия: длина корпуса насоса 276 мм, боковые крышки вставляются внутрь корпуса, что обеспечивает дополнительную герметичность, отдельная смазка для подшипников и самого механизма насоса, дополнительное ребро для улучшенного теплотведения.
- Ко-522 также бывает левый и правый, насосы с левым вращением продаются сильно чаще.
- Технические характеристики аналогичны характеристикам насоса КО-503, только КО-522 килограмма на 2-3 потяжелее
Плюсы: увеличенная надежность по сравнению с КО-503 за счет модернизации
Минусы: несколько более высокая цена, запчасти от КО-503 не подходят, а значит увеличивается вероятность простоя.
Выводы:
УВД – самый дешевый и маленький – даже лопаток у него 4, а не 6 как на более современных насосах, однако на старенькие цистерны, если вы планируете установить более мощный насос, то необходимо докупать и мановакууметр и клапаны и встраивать их в систему, дополнительные затраты, которые точно окупят себя.
Насосы КО-503 и КО-522 не особо отличаются друг от друга. Вывод прост – какой насос стоял на такой и меняйте, только обратите внимание на доступность запчастей в Вашем регионе.
P.S. Вакуумные насосы прежде всего любят хорошую, качественную смазку – не хотите перебирать заклинивший насос используйте качественное компрессорное масло, следите за его подачей, при замене насоса промывайте ир очищайте весь трубопровод с разборкой!