Китайская автомобильная компания NIO объявила о запуске батареи на 100 кВт·ч для своих электромобилей, которая дополнит «модельный ряд» накопителей на 70 и 84 кВт·ч. А это уже уровень Tesla и ведущих автопроизводителей, которые осваивают электромобильный рынок. Но NIO хотят завоевать преданных поклонников не только красивой цифрой. Чем? Разберёмся ниже.
Почему мы наблюдаем такой быстрый прогресс?
Рост рождает предложение: всеобщий интерес к электрической тематике заставил производителей активизироваться в области R&D (Research & Development, читай НИОКР), рынок отреагировал незамедлительно и то, что 5-10 лет назад в прогнозах звучало как фантазии, стало реальностью.
Из последних значимых событий в области "батареестроения" можно считать переход производителей на ячейки NCM 811 (Никель, Кобальт, Марганец в пропорции 8:1:1), что увеличило плотность энергии батареи в сборе до 170 Вт·ч/кг (это у NIO, Tesla у себя заявляет про 168 Вт·ч/к) и снизило потребность в дорогостоящем кобальте и увеличило долю «дешевого» никеля (производители батарей прошли примерно такой путь: NCM 111, 523, 424, 622). Актуальные цены на химические элементы могут меняться, потребности рынка сложно угадать, но примерное соотношение между ними NCM – 5:25:1 условных единиц за единицу массы. А это значит, что цена с каждым годом и из-за новых производителей, и из-за изменения технологий батарей будет только падать. А при таком же планомерном увеличении плотности энергии АКБ (в ближайшее время планируют достичь 300 Вт·ч/кг, что уменьшит габариты и массу накопителя) у нас действительно может быть интересное электромобильное будущее.
Тема очень обширная и бурно развивающаяся: напиши в комментариях, что Вы думаете об этом, и, если интересно было бы разобраться в современных направлениях электромобильности, не забудьте подписаться на канал!
Давайте посмотрим, что про новую батарею сообщает компания NIO:
- более чем 300 патентов и заявок защищают накопители NIO;
- высоковольтная батарея на 100 кВт·ч имеет технологию CTP (cell to pack, разработка другой китайской фирмы CATL), что подразумевает более плотный монтаж всех элементов, что повышает параметр «кВт·ч/кг» на 37%;
- компания улучшила систему термостатирования между ячейками и модулями батареи, что должно исключить локальные перегревы;
- высокая унификация и интеграция компонентов в конструкции батареи упрощает производство на 40% и улучшает использование пространства – батарея компактнее на 19,8%;
- батарея адаптирована к применению в любых широтах благодаря предусмотренной климатической системе, что улучшает производительность и продлевает срок службы;
- BMS (battery management system, система управления батареей) всегда связана с «облаком» производителя, что предполагает интеллектуальную настройку параметров в зависимости от условий работы;
- автомобили NIO с такой батареей по циклу NEDC теперь могут проехать до 615 км.
Battery as a Service - подписка на батарею
Такую батарею NIO уже начала устанавливать на конвейере в свои электромобили. Батарею можно докупить с обменом для своего электрокара, но можно оформить ее же и в подписку - BaaS (замена производится на автоматизированных станциях). Подробнее про сервис Baas от NIO сможете прочитать по ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Именно на этот сервис производитель возлагает большие надежды!
UPD. читая предложенную статью, имейте в виду то, что станций замены Power Swap stations у NIO уже 158, а успешных автоматических замен батарей уже более 1,18 миллионов).
P.S.
Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь, комментируйте - Ваша активность поможет развитию канала!