Найти в Дзене
Эвелина Туницкая

Пенсия как проклятие.

Из общедоступных ресурсов интернета
Из общедоступных ресурсов интернета

Пенсия как проклятье.

Долгой была дорога в Россию. Родителей направили из Москвы в Таджикистан, здесь родились я, а также моя дочь, трудилась в вузе, защитила кандидатскую, докторскую, а затем была долгая гражданская война, о которой в России никто знать не хочет. Война со всеми составляющими: голодом, брюшным тифом, стрельбой, убитыми числится более 200 тысяч по официальным источникам ООН, непредсказуемыми ситуациями, потерями материальными, имущественными. Решено едем на историческую Родину - в Россию, тем более, что имеем гражданство России с 1997года. Поверили в гос. программу «Содействия добровольному переселению соотечественников на территорию РФ». На территорию России начались бесчисленные проблемы. В большинстве ведомств открыто обозначали красную линию «Мы вас не звали, мы вас не ждали». Особенно оскорбительным был прием в ПФР. Стаж с 2001 года не засчитывается, страховые взносы Вами не выплачивались, на Россию не работали, полагается минимальная пенсия. Мои аргументы о том, что я уплачивала страховые взносы в пенсионный фонд Таджикистана были отметены. Пенсия рассчитали из дохода 220 советских рублей, по документам я получала 450 рублей. руб., по словам, чиновницы расчет идет из средней зарплата по России, что сверх того отбрасывается. По совету чиновников ПФР в 64 года я пошла зарабатывать пенсию в России, работаю седьмой год, пенсия выше прожиточного минимума на 430 рублей. За больничный получала минимум, так как не имела трудового стажа в России. Очень обидно морально и материально. За 46 лет трудового стажа иметь такую мизерную пенсию! Перспектива – нищета! Обращалась в ПФР, обл. Думу Калининградской области, депутатам Государственной Думы в частности Пятикопу , Ярошуку, руководителям всех фракций Гос. Думы, Президенту РФ Путину В. В. Правительство РФ. Реакция однозначная пересылают в ПФР . А ответ один - по существующему закону пенсия начислена правильно. Когда на окраинах СССР мы продвигали интересы России, несли русскую культуру, мы были нужны России и нам как гражданам России с 1997 года гарантировали все права. А сейчас руководство России даже не учитывает тех потерь, которые мы понесли в ходе гражданской войны в Таджикистане: оставленное имущество, пенсионные страховые взносы, психологические последствия войны(едва ли добавляет здоровья минометный обстрел, гранаты брошенные в мирное население)

Пенсия стала нарицательным словом в моей семье. Помню, как мой дед при свете керосиновой лампы рассылал запросы в места прежней работы, как вынужден в 60 лет пойти работать ревизором Госбанка. Причина – стаж службы в царской армии не засчитывался в трудовой стаж, а участие в ВОВ и пребывание в Германии до1947 года тоже не засчитывался так как после демобилизации прошло 4, а не 3 месяца к моменту трудоустройства. Традиция пенсионного проклятья продолжилась на моем отце инвалиде ВОВ, в неполные 18 лет защитник Москвы и Ленинграда, в 19 лет без ноги, контуженый, с ранением в руку. Ему определили пенсию как инвалиду 2 группы в 35 рублей. Каждый год он проходил для подтверждение инвалидности. мед. комиссию. После одной такой комиссии он пришел бледный со словами «У меня нога отросла, мне заменили группу на третью». Так заботились о ветеранах войны, такой им был почет! У меня слёзы текут, когда вспоминаю о послевоенных мучениях моих родных. Теперь-это бессмертный полк, но за могилами участников этого полка я должна ухаживать, собирая копеечки из скудной пенсии. Меняется власть в России , а отношение к старшему поколению остается неизменным – это мусор от которого надо избавиться поскорей и с меньшими материальными затратами.

С незаслуженно мизерными пенсиями на территории России сегодня мыкаются по России несколько тысяч переселенцев ( реэмигрантов) с азиатских окраин бывшего СССР. Незаслуженно обиженные дважды: в первый раз страной исхода, на которую они работали, во второй - Россией, куда стремились, движимые духом патриотизма.