Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Интересная статистика АвтоСТАТа попалась мне на глаза.
С начала 2020го года под сервисную компанию попало 500 тысяч автомобилей, а год еще не закончился, хочу напомнить!
Недавно в этот список попали XRAY и VESTA - 90 тысяч автомобилей, которые шли с двигателем 1,8 были вынуждены поменять расположение топливного шланга, чтобы он не терся об хомут. На самом деле - плевое дело, но угроза воспламенения была.
- 82 600 автомобилей отозвали Toyota и Lexus! (Тойота, похоже, уже далеко не та).
- И еще 90 тысяч отозвал Datsun On-do/Mi-do.
У Тойоты отзыв тоже был не шуточный - 2641 автомобиль был отозван из-за вероятности возгорания из-за обычной форсунки лобового стекла! Бред?
Точнее из-за уплотнителя. Между ним и форсункой создавался зазор, который мог привести к трещине в нагревателе. Как от этого могла загореться машина? - Не знаю, по моему мнению Toyota нагнала страха для того, чтобы минимизировать риски. Но это не единственный отзыв.
Помимо топливного насоса и уплотнителя - был еще мировой отзыв 3,4 миллиона автомобилей из-за неисправности подушек безопасности!
Не смотря на то, что больше всех отзывных компаний было у BMW, Mercedes и Audi - число автомобилей, посетивших сервис меньше, чем у вышеперечисленных. То есть - проблемы не массового характера.
Как сказал директор по послепродажному обслуживанию «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Владислав Захаров:
"Слишком много подрядчиков, за всеми не уследишь, это нормально, значит автомобили дорабатываются, концерн на месте не стоит" - не дословная цитата, но похожа по смыслу.
Мое мнение
Безусловно, уследить за всеми подрядчиками - сложно. Автомобиль конструктивно сложный агрегат и сейчас много нюансов при его создании.
Простить хомут, насос или уплотнитель форсунки - можно. Но, у меня вопрос - что делать владельцу "Весты", которая сгорела из-за подобной ситуации?
Или как простить отзывную компанию Toyota, где 3,4 МИЛЛИОНА автомобилей отозваны из-за вероятности неисправности механизма срабатывания подушек безопасности???!!! Вы вернете людям жизнь, в случае чего?
(На самом деле не только у Toyota была эта проблема, а и у Lexus, Nissan/Infiniti, Mazda, Subaru, Ford. Проблема на компании Takata, которая являлась поставщиком для этих автопроизводителей и на самом деле, там какая-то мизерная ошибка, но из-за нее могли погибнуть люди).
Тем не менее, автомобили отозваны и ладно, жизни людей спасены. Однако, дам совет, который писал уже кучу раз - не берите абсолютно новый автомобиль в первые 1-2 года или вообще ждите рестайлинг, потому что таких косяков найдут еще много у всех авто, а вы после всех налаженных производственных циклов сможете спокойно эксплуатировать свой авто!
Спасибо, что дочитали до конца! Ссылки на другие мои статьи:
Топ 3 китайца, которых будет не стыдно взять!
Б/У - лучше новой Лада Гранта. VW за 600 тысяч!
BMW стал лидером премиального сегмента, "сдвинув" Mercedes. Выясняю причины.