Найти тему
Улыбка Джоконды

Осадочек-то остался! Гранулирующая акварель-что это? Обзор, цены, подборка товаров

Яндекс/ Если знаете, чья это работа, напишите!
Яндекс/ Если знаете, чья это работа, напишите!

Некоторые фото с примерами грануляции и частично тексты взяты отсюда:

https://mpmart.ru/news/obzor-novykh-tsvetov-akvareli-ot-marii-gokh/

https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/effekt_granulyatsii_v_akvareli_chto_eto_i_kak_ego_ispolzovat/

Вокруг грануляции в акварели всегда ведется много обсуждений: все практикующие акварелисты знают, что некоторые краски сильнее подвержены процессу естественной грануляции, но далеко не все знают, по каким законам она работает, что влияет на ее возникновение и как ее можно использовать в работах.

Яндекс
Яндекс

Для некоторых акварельных красок характерна грануляция — выпадение частиц пигмента в осадок. Самый яркий пример это ультрамарин и кобальты, у большинства производителей эти цвета гранулируются, а бо́льшее количество воды и фактурность бумаги лишь подчеркивает неравномерность красочного слоя. Грануляция может походить на мельчайший песочек или на хлопья, все зависит пигмента.

Грануляция – это вы появление частиц пигмента на бумаге, создающее неоднородную текстуру в красочном слое. Звучит сложно? Можно сказать и проще, природа этого явления кроется в самом названии: согласно словарю, грануляция – это формирование зёрен какого-либо вещества. В случае акварельных красок это вещество – пигмент, и определенные пигменты имеют склонность гранулироваться, то есть формироваться в визуально заметные на бумаге небольшие точечки и/или группы хлопьев.

Грануляция является естественным свойством определенных пигментов, таких как голубой, французский ультрамарин, марганцевый синий, сырая сиена и другие.

Пигмент оседает с помощью связующего вещества и воды в глубинах текстурированной акварельной бумаги. Иногда пигмент оседает также на более гладкой бумаге. Это свойство может быть очень полезно для некоторых предметов: облака, пляжи, туман и многое другое. Это хороший способ, чтобы протестировать все цвета на это свойство, смачивая бумагу и нанося краску, а затем, раскачивая лист назад и вперед, добиться растворения пигмента. Многие цвета не гранулируются, поэтому, если вам нужно это свойство, проверьте цвета, чтобы найти нужные. Обычно синтетические заменители гранулирующих цветов не обладают этим свойством.

Прежде чем рассказывать о причинах возникновения грануляции и конкретных местах ее применения в акварельных картинах, стоит пояснить связанный с грануляцией термин «флокуляция». Среди акварелистов ведутся бурные обсуждения о том, являются ли эти два процесса разными по своей сути. Одна из версий, обоснованная химиками, звучит как «грануляция – появление видимых частиц пигмента на бумаге из-за выпадения его в осадок, а флокуляция – это взаимопритяжение мелких частиц пигмента в группы, создающие узоры на бумаге, и это принципиально разные по принципу действия процессы». По другой версии, у которой тоже немало сторонников, флокуляция – это подвид грануляции, просто один из ее вариантов. Как бы то ни было, есть и те, кто утверждает, что это вообще не важно, потому что главное – не то, как называется этот процесс, а то, что в результате применения определенных красок на поверхности бумаги образуется текстура.

Что влияет на образование грануляции в акварели?

1)Природа пигмента.

Самый важный фактор образования грануляции – это то, какой пигмент используется при ее производстве. Существуют группы пигментов, которые имеют природную склонность к грануляции. Это:

  • ультрамарины
  • кобальты (в том числе церулеумы)
  • земли
  • группа черных цветов

2)Количество и качество воды.

Как правило, грануляция сильнее всего проявляется при большом количестве воды, как на бумаге, так и в самой смеси. То есть, если вам нужно, чтобы грануляция была больше, не жалейте воду.

Как правило, грануляция сильнее всего проявляется при большом количестве воды, как на бумаге, так и в самой смеси. То есть, если вам нужно, чтобы грануляция была больше, не жалейте воду.Помимо этого, один из факторов образования грануляции – само качество воды, используемой для акварели. В случае жесткой воды с большим количеством минералов грануляция будет сильнее, чем в случае дистиллированной воды.

Помимо этого, один из факторов образования грануляции – само качество воды, используемой для акварели. В случае жесткой воды с большим количеством минералов грануляция будет сильнее, чем в случае дистиллированной воды.

3)Фактура бумаги.

Гранулирующиеся частички пигментов тяжелее и крупнее, чем привычные тонко-тертые однородные краски, и под воздействием гравитации они проваливаются в «ямки», создаваемые фактурой бумаги, и тем самым формируют эффект разнородного красочного слоя. Таким образом, грануляция более вероятна на бумаге фактуры Fin и Torchon, чем на бумаге без фактуры Satin – хотя и в случае гладкой бумаги без явной фактуры грануляция также возможна.

Спрей для гранулирующего эффектов в акварели

Для создания эффекта грануляции в красках, изначально к этому не склонных, можно использовать специальный спрей: такой есть у Schmincke, он называется AQUA granulation spray.

Кстати, вот видео от "Передвижника" по нему:

Стоимость спрея: от 900 р.

Есть и другие спреи (медиумы), но стоит помнить, что такой спрей/ медиум "только имитирует визуальный эффект грануляции, просто потому, что не существует способа, - кроме как полностью и грубо разрушая краску, - заставить гранулироваться пигмент, изначально к этому не склонный. Это такое же свойство пигмента, как и светостойкость, и это невозможно изменить. Единственный способ создать ощущение грануляции - это оставить микроскопические пятнышки бумаги без цвета. Медиум раздвигает частицы пигмента при попадании во влажную заливку, и в результате образуется красочный слой с определенной структурой - и, конечно, это совершенно другой механизм в сравнении с природной грануляцией. "

Видео про грануляции от "Художник Online" :

И ещё немного про краски:

Теперь про краски отдельно:

1)акварель "Van Gogh" от компании "Royal Talens" эффектом грануляции, серия "Dusk"

"Яркие, сочные, специфические цвета с чёрной и явной грануляцией (за счёт присутствующего пигмента P.Bk.11). Эти герои не нуждаются в громком представлении, они успели покорить сердца половины рисующих людей, как только Royal Talens представил их на художественном рынке."

Вот они:

Источник: https://mpmart.ru/news/obzor-novykh-tsvetov-akvareli-ot-marii-gokh/
Источник: https://mpmart.ru/news/obzor-novykh-tsvetov-akvareli-ot-marii-gokh/
Источник: https://mpmart.ru/news/obzor-novykh-tsvetov-akvareli-ot-marii-gokh/
Источник: https://mpmart.ru/news/obzor-novykh-tsvetov-akvareli-ot-marii-gokh/

Стоимость:

Обзор акварели: Обзор акварели:

2) акварель Rembrandt от от компании "Royal Talens" эффектом грануляции, серия "Dusk"

" Специфические цвета с чёрной и явной грануляцией (за счёт присутствующего пигмента P.Bk.11). Художников покорила эта серия в акварели Van Gogh, а акварель Rembrandt определённо укрепила это восхищение новыми и интересными оттенками."

Источник https://mpmart.ru/news/makro-obzor-novykh-tsvetov-akvareli-rembrandt/
Источник https://mpmart.ru/news/makro-obzor-novykh-tsvetov-akvareli-rembrandt/

Есть ли разница между серией «Dusk» от Rembrandt и «Dusk» от Van Gogh?

Источник: https://mpmart.ru/news/makro-obzor-novykh-tsvetov-akvareli-rembrandt/
Источник: https://mpmart.ru/news/makro-obzor-novykh-tsvetov-akvareli-rembrandt/
Источник: https://mpmart.ru/news/makro-obzor-novykh-tsvetov-akvareli-rembrandt/
Источник: https://mpmart.ru/news/makro-obzor-novykh-tsvetov-akvareli-rembrandt/

Цвет от "Rembrandt" − чистый, цвет от "Van Gogh" − с тёплым оттенком.

А теперь о цене:

3)PrimaTek-особая серия в линейке американского производителя Daniel Smith.

Она отличается тем, что в качестве пигментов, по словам производителя, используются натуральные полудрагоценные камни и минералы, в результате чего получаются невероятные оттенки и высокая грануляция. Информации о красках, кроме восторженных отзывов, крайне мало. 3)PrimaTek-особая серия в линейке американского производителя Daniel Smith. Она отличается тем, что в качестве пигментов, по словам производителя, используются натуральные полудрагоценные камни и минералы, в результате чего получаются невероятные оттенки и высокая грануляция. Информации о красках, кроме восторженных отзывов, крайне мало.

Есть очень подробный отзыв о красках, правда, на английском, но я дам на него ссылку:

https://www.handprint.com/HP/WCL/primatek.html

Яндекс
Яндекс

Как линия акварели, краски PrimaTek, как правило, имеют темные цвета с низкой насыщенностью цвета. Краски относительно дороги и имеют низкую красящую способность (на кисть набираешь много краски, а на бумаге в итоге мало цвета), что означает, что они не могут быть выгодной покупкой для художника.

Цвета легко снимаются с бумаги, что затрудняет использование нескольких слоев акварели или лессировок. Эти свойства краски способствуют другому подходу к рисованию, который в большей степени зависит от кисти, чем от заливки и точных манипуляций. Низкая цветность и низкая тонирующая способность побуждают использовать краски как чистый цвет, а не как цветовые смеси.

В качестве акварели краски "PrimaTek" являются интригующим, но, едва ли, незаменимым дополнением к палитре художника. Новичкам может не понравиться ограниченная цветовая гамма,а опытные художники могут испытывать трудности с использованием красок с отличным художественным эффектом, отличающихся по цвету, текстуре и характеристикам обработки.

Яндекс
Яндекс

Есть сомнительный момент, касающийся добычи самих пигментов и их «натуральности». Если вы посмотрите маркетинговые видео, то, скорее всего, услышите рассказ про легендарную ляпис лазурь. И все. Так вот, сомнительность момента заключается в том, что все пигменты серии Приматек могут быть воспроизведены искусственно, многие из них можно свободно купить в магазинах и экспериментировать самому, но это не будут стопроцентно перетертые камни, это будет синтетический аналог. В натуральных камнях очень много примесей, в этом случае практически невозможно стандартизировать краски и очень сложно их очищать. Та же бирюза слишком дорогая, чтобы пускать ее в краски, многие украшения с натуральной бирюзой сейчас покрыты лаками и смолами для сохранения текстуры и цвета камней. Поэтому действительно ли акварель настолько драгоценная, как заявлено?

Идеальная бумага для "Приматек" — крупнозернистая и плотная, так цвета идеально гранулируются в частичках бумаги и выглядят очень красиво.

Плюсы:

— интересные непредсказуемые переливы цвета и грануляци

— высокая светостойкость (по словам производителя)

— приглушенная благородная палитра

— можно купить для пробы маленькие тюбики 5 мл, дот карту или взять сразу 15 мл

— можно купить для пробы маленькие тюбики 5 мл, дот карту или взять сразу 15 мл

Минусы:

— высокая цена

— высокий расход краски

— много связующего в ряде цветов — как следствие:

— многие цвета прозрачные, мыльные и плохо кроющие, легко смываются в лессировках

— со временем цвета очень сильно высыхают и их невозможно набрать, выдавливайте краску только под текущую работу

— сомнения относительно натуральности пигментов, и как следствие, такого высокого ценника

— нестабильность в цвете и заливке

О цене: от 2599 рублей за 6 цветов в тубах по 5 мл! :(

4) Paul Rubens и "Super Vision watercolor" от "CAAM"

У меня есть статья про " Super vision" и "Paul Rubens" отдельно:

https://zen.yandex.ru/media/pro_izo_itd/peremenchivaia-kitaianka--akvarel-ot-caam-super-vision-watercolor-s-effektom-granuliacii-5fa56d2c1aeb58326c440f85

Paul Rubens/ Яндекс
Paul Rubens/ Яндекс

По ценам- от 200 до 800 рублей за тюбик. Сейчас, до 28.11.2020, там скидки. Но доставка- платная.

Заказать можно на "Алиэкспресс", ссылка на магазин :

https://dingyistationery.aliexpress.ru/store/4986060?spm=a2g0o.detail.100005.3.144896afarIzss

Пока что, мне больше всех понравился, если судить по обзорам-отзывам в интернете , продукт от "Royal Talens" эффектом грануляции, серия "Dusk". Их и буду покупать.

А вы пользуетесь такой акварелью с эффектом грануляции? Может, знаете ещё марки, выпускающие подобные краски?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц