1. "Похититель тел" 1945Г. США.
(The Body Snatcher)
Сюжет: Макфарлану, доктору, для практики и лекций необходимы трупы, которые ему поставляет грабитель могил Грей, работающий извозчиком днем. Как-то раз Грей привозит к доктору вдову с парализованной дочерью, и студент Макфарлана уговаривает того провести сложнейшую операцию на девочке ее позвоночнике.
"Тебе никогда не избавиться от меня! Недолго жил незванный гость, прежде чем в гроб забивали гвоздь"
Мировое светило анатомии 30-х гг - Доктор МакФарлен (Генри Дэниелл). ХIX в. Не для кого не секрет, что изучение строения организма человека было сопряжено со многими непреодолимыми трудностями морально-этического плана. Для того, чтобы досконально изучить строение и функции человеческого тела, прежде всего, нужно это самое тело раздобыть. Само-собой, что на живом человеке такие исследования проводить невозможно. Именно поэтому, доктору МакФарлену (как и большинству анатомов) приходилось препарировать тела трупов. Еще раз подчеркну, что это была вполне обычная практика для того времени. Правда, это нисколько не гарантировало безнаказанность для человека, совершающего подобные деяния. Я не склонен осуждать МакФарлена. В конце-концов он преследовал исключительно благие цели. Тревожил покой мертвых для того, чтобы живые как можно дольше таковыми и являлись.
Превосходит все ожидания финал . Не каждый современный фильм ужасов может создать такую гнетущую, депрессивную атмосферу безысходности. Зритель понимает некую абсурдность нагнетаемой ситуации, понимает, что происходящее невозможно априори, но все равно содрогается от страха. И это я говорю без всякого пафоса и преувеличения ради красного словца. "Похитители тел" действительно заслуживает самого высшего балла по всем вопросам.
2. "Проклятие Франкенштейна" 1957Г. Великобритания. (The Curse of Frankenstein)
Сюжет: Франкенштейн - приговоренный к смерти барон требует священника и рассказывает ему историю свою. Потеря матери, будучи ещё юношей, он унаследовал состояние и тут же нанял репетитора, Кремпа - профессора. Они изучали разные науки и проводили многочисленные эксперименты, в результате однажды им даже удалось собаку мёртвую оживить. Повзрослев, Франкенштейн уже знал, что его жизнь будет посвящена науке, и у него появилась амбициозная идея человека оживить.
От классического, Хаммеровский сюжет существенно отличается. Барон Франкенштейн (Питер Кашинг) из частей тела создает супер-человека. Получается тупое, практически не управляемое чудовище (Кристофер Ли). Друг и учитель Франкенштейна отказывается помогать Виктору в его зловещих экспериментах. Но - поздно. Чудовище создано и оно на свободу вырывается!
От монстра Мэри Шелли в отличии, хаммеровское чудовище не испытывает никаких чувств, ни о чем не думает и зомби очень напоминает. Его убивают, потом оживляют снова. Все закончилось чем - промолчу.
Картина шикарна и напоминает одну из страшных сказок, которые я так любил в юном возрасте. Наверное, с таким же настроением работала и съемочная группа, не обращая внимания на такие условности, как несоответствия возраста актеров и их героев. Это лишь добавляет пряностей в хоррор-творение.
Фильмы приятно смотреть.
Классика.Всем рекомендую к ознакомлению.
Если вам понравилась статья,поставьте лайк и подпишитесь что бы не пропустить что то актуальное и авторское с моей стороны,вам не сложно,мне приятно)