Найти тему

КАК МЫ ЗАПУСКАЛИ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ?

В 2008-м году генеральным партнером нашей Группы компаний Eventail стал дворец-ресторан «Турандот», находящийся на Тверском бульваре, в историческом центре Москвы. Что особенно приятно, он стал нашим главным партнером не по нашей, а по своей инициативе. С рестораном «Турандот» мы создали и запустили несколько крупных интересных проектов.


Логично, что в том же 2008-м году именно «Турандот» стал нашим основным организационным партнером в проекте, который мы назвали Мастер-классы для молодоженов «Свадебные секреты». В то время сама идея создания школы невест, семинаров для невест, мастер-классов для молодоженов витала в воздухе, попытки сделать что-то подобное были и до нас. Однако мне приятно, что успешно реализовать эту идею получилось именно у нас, и дальше мастер-классы для молодоженов получили широкое распространение по всей стране.

Я хорошо запомнил слова главного редактора московского журнала «Счастливая свадьба», с которым я разговаривал по телефону, когда искал основного информационного партнера. Она сказала мне примерно следующее: «Молодой человек, у вашей идеи нет никакой перспективы. Вы не первый, кто пробует запустить что-то подобное. И до сих пор ни у кого ничего путного не получилось». Я тогда амбициозно ответил: «А у нас получится». И у нас получилось.

На первый же мастер-класс мы умудрились собрать примерно 120 человек. Большая часть гостей были молодоженами. Но пришли и московские организаторы свадеб, представители свадебных и ивент-агентств. Мастер-класс прошел очень успешно, и мы начали проводить такие мероприятия каждый месяц, регулярно собирая полные залы. В течение первых 6 месяцев «Свадебные секреты» посетили почти все московские организаторы свадеб и очень многие коллеги из других городов. И тут начался настоящий бум – один за другим мастер-классы для молодоженов начали организовывать все. Во многих городах открылись наши представительства, и мастер-классы запустились под нашим названием, однако в большинстве случаев организаторы запускали всё под своими названиями. Те, кто понял основные принципы и идеи наших мастер-классов, также имели в этом успех. Кто изменил главные внутренние механизмы, так и не сумел их раскачать, и после первой неудачной попытки бросал это начинание.

Возможно, по прошествии многих лет кто-то тоже захочет организовать нечто подобное. Я дам несколько полезных рекомендаций, как это сделать правильно, чтобы проект не загнулся, а пошёл и принес известность, клиентов и заказы.

1. Найдите организационного партнера - площадку, на которой вы будете проводить мастер-классы. Лучше всего ресторан премиального уровня, до которого будет удобно добираться всем гостям.

2. Найдите одного или нескольких информационных партнеров, которые помогут вам с рекламой. Это могут быть как журналы, так и информационные интернет-порталы, а также блогеры.

3. Создайте тематические группы в социальных сетях и организуйте мощную рекламную кампанию. По опыту, больше всего молодоженов приходит именно по рекламе в социальных сетях.

4. Не берите с молодоженов никаких денег за участие в мастер-классе, даже самых маленьких. Постарайтесь разделить организационные расходы с рестораном. С его стороны хорошо бы получить хотя бы бесплатную площадку, чай и печеньки участникам.

5. Важно! Не берите никаких денег со спикеров, которые будут выступать на вашем мастер-классе. Если вы возьмете с них деньги, они будут просто рекламировать свои услуги, и вы сразу на корню загубите свой проект. Никому из присутствующих не хочется слушать рекламу. Вы получите очень негативный отзыв о своем мероприятии и не сможете провести его второй раз. Люди просто к вам не пойдут.

6. Категорически запретите спикерам рекламировать со сцены свои услуги! Только полезный контент! Только практические советы! Чтобы спикером заинтересовались молодожены и попросили у него визитку, достаточно правильно представить его перед выступлением и после выступления, а также сказать фразу: «Вы можете подойти к спикеру во время перерыва и лично пообщаться». Кстати, не забудьте сделать этот самый перерыв и запланировать специальное время в конце мастер-класса для общения гостей со спикерами.

7. Заранее согласуйте со спикерами тексты их выступлений и презентации. Плохой, неуверенный, неинтересный, скучный спикер может завалить вам весь проект. Некоторых наших спикеров мы предварительно приглашали пройти мой тренинг по ораторскому искусству. И это давало свои очень хорошие плоды.

8. Оптимально, когда программа мастер-класса состоит из двух частей с одним перерывом. Каждая часть не должна быть дольше 1,5 часов.

9. Средняя продолжительность одного выступления – примерно 15-20 минут. Очень хорошо, когда спикеров периодически будут разбавлять номера артистов.

10. В конце мастер-класса проведите призовую лотерею, где будут разыгрываться подарки от спикеров. Важно: скидки – это очень плохой подарок. Вернее, это совсем не подарок. Обратите на это особое внимание. Букет невесты – это подарок, сертификат на бесплатное выступление артиста – это подарок, маленький тортик – это подарок, сертификат на бесплатный свадебный макияж – это подарок. А 20% скидка на услугу ведущего, фотографа или даже свадебное платье – это очень плохое предложение, которое не должно прозвучать со сцены вашего мастер-класса.

Хорошего дня!

Александр Синютин

http://синютин.рф

#ИвентШколаАлександраСинютина#АлександрСинютин #ТренингиСинютина #eventail #создаемэталоныторжеств #организацияпраздников #организациямероприятий #тренингидляведущих #тренингидляивента #ивент