Главное — делайте на своей машине всё сами.
Бытует мнение, что электроника автомобиля-донора может пострадать при «прикуривании». Доля истины в этом есть, но все зависит от индивидуальных особенностей машины, и однозначного универсального ответа на вопрос «Сломается что-нибудь или нет?» не существует. Но я готов дать пару советов.
- Не нужно «прикуривать», если у проблемной машины исправно крутит стартер. В данном случае неисправность не касается аккумулятора.
- «Прикуривая» машины с более мощными штатными батареями, вы рискуете посадить свой аккумулятор, особенно в мороз.
- Подсоединяя провода, начните с «плюсов», чтобы избежать короткого замыкания в случае случайного контакта «крокодила» с какой-нибудь металлической деталью автомобиля.
- Тоненькие бытовые провода для «прикуривания» не годятся — они оплавятся. Но их можно использовать для подзарядки. Однако перед попыткой запустить мотор их нужно отсоединить.
- Делайте на своем автомобиле все сами, проверяя то, как лежат провода и как они подсоединены.
- Не сбрасывайте клеммы с аккумулятора машины-донора: электроника некоторых современных автомобилей может растолковать это как аварийную ситуацию.
- Не нужно заводить двигатель на машине-доноре. Пользы для севшего аккумулятора другого автомобиля от этого немного, а скачки напряжения могут сбить с толку электронику машины-донора и даже вывести ее из строя.