Розничная торговля была и остается самым популярным направлением бизнеса. Не нужен большой стартовый капитал и какие-то сверхнавыки. Снял в аренду помещение, открыл ИП, нашел поставщиков и продавай себе на здоровье. Главное здесь - быть в тренде и продавать востребованные товары. Наша статья поможет новичкам выбрать нишу для работы, а опытные предприниматели смогут почерпнуть из нее несколько идей для составления ассортимента. Итак, начинаем: какие товары будут пользоваться спросом в 2020!
1. Одежда и обувь
Мы неспроста начинаем именно с этой категории. Именно одежду и обувь россияне заказывают через интернет чаще всего. Причин множество: огромный выбор, приемлемые цены и возможность вернуть вещь, если она не подошла. Это минус для интернет-продавцов: товары данной категории возвращаются в магазин чаще других. На некоторых сайтах даже появились онлайн-примерочные, чтобы снизить издержки на возврат.
Так или иначе, одежда и обувь - беспроигрышный вариант для продаж через интернет-магазин. Здесь попасть в тренд и следовать тенденциям важнее, чем в других рыночных нишах. Вот что будет пользоваться спросом в будущем году:
- изделия из окрашенной кожи. Речь, преимущественно, идет о верхней одежде: мужских и женских куртках, плащах и пальто. Но не только это. Брюки, жакеты и головные уборы из цветной кожи и экокожи тоже будут пользоваться большой популярностью;
- одежда с тропическими принтами. Рубашки-гавайки будет модно носить не только на курорте или отдыхе, но и в повседневной жизни;
- изделия, стилизованные под hand-made;
- корсеты;
- вещи из прозрачных и полупрозрачных тканей.
Общее направление моды 2020 - максимальная открытость. Но не стоит забывать и о классических моделях одежды. Примерно 40% покупателей имеют возраст 35-65 года. Не всем им по вкусу эксперименты модельеров - они придерживаются более сдержанного стиля. Поэтому традиционные брюки, кофты, куртки и футболки все же должны составлять основу ассортимента любого интернет-магазина.
2. Косметика и средства личной гигиены
На долю этих товаров приходится, соответственно, 32 и 34 процента интернет-продаж, показывают исследования “Яндекс.Маркета”. Мода на средства личной гигиены не меняется с годами. Выходят новые марки популярных кремов, шампуней и зубных паст, которые поставщики сами выводят на рынок. А вот с косметикой все гораздо интереснее. Тренды здесь скоротечны как и в мире одежды. К слову сказать, тенденции мейкапа зарождаются именно на модных подиумах. Вместе с новинками одежды модели демонстрируют новые веяния макияжа, которые затем идут в народ.
Если говорить о трендах, то в 2020 году они будут следующими:
- глиттер. Всевозможные блестки и пайетки для лица теперь используются не только в качестве украшений. Ими оформляют части лица целиком. Это могут быть губы, веки и даже ресницы. Включить такую продукцию в ассортимент косметического интернет-магазина в 2020-м строго обязательно;
- хайлайтер. Мода на это средство не проходит уже пару лет и обязательно перейдет в наступающий 2020. Так что маст хэв в ассортименте;
- средства для оформления бровей. Здесь в моду входит естественность. Никаких бровей-ниточек или, напротив, чрезмерно толстых бровей-пиявок. Только нэйчурал, но правильно оформленный. Правильно - это с помощью геля для бровей, который также обязательно нужно включить в каталог товаров;
- цветные тени. Самых причудливых оттенков: модницы умудряются использовать десяток различных цветов при оформлении одного века;
- красная помада. Классического алого оттенка;
- веснушки. В 2020 году будут на пике популярности. Тем, кому не повезло и Бог не наградил их яркими веснушками от природы, придется делать это при помощи макияжа. Ваша задача - предоставить для этого соответствующие косметические средства, включив их в ассортимент интернет-магазина косметики.
3. Смартфоны и гаджеты
Спойлер для самых нетерпеливых: IPhone 12 выйдет осенью 2020 года. Сколько будет камер, не знаем. Цена тоже пока неизвестна, но она явно будет выше популярной сегодня одиннадцатой модели.
Шутки шутками, но продажа смартфонов продолжает оставаться одним из самых популярных направлений электронной торговли. 29 процентов покупателей приобретают их через интернет, показывают исследования “Яндекса”. Начало года традиционно будет ознаменовано небольшим затишьем на этом рынке. Это обусловлено тем, что рынок будет насыщен после новогодних праздников (многие покупают смартфоны в подарок к Новому году), а также ожиданием выхода новых популярных моделей. Некоторые производители обещают обновить свои линейки в 2020 году не один раз. Вот список самых ожидаемых моделей:
- IPhone 12, обещают презентовать осенью 2020 года, предположительно в сентябре;
- SAMSUNG Galaxy 11 и SAMSUNG Galaxy F2. Главная фишка устройств - фронтальная камера, встроенная прямо в матрице экрана;
- LG G 10 с двумя экранами;
- Huawei P40 и P40 Pro.
Это далеко не полный перечень новинок смартфонов 2020 года. Новые модели покажут такие производители, как Xiaomi и HTC, а также бюджетные Fly, Lenovo, ZTE и Alcatel. Учитывая то, что владельцы сразу захотят заменить устаревшие устройства новыми, стоит подготовиться к продажам заранее и заказать изделия у официальных дистрибьюторов.
Не забывайте и об аксессуарах и гаджетах для мобильной техники. Например, Apple на днях презентовала очередную модель AirPods Pro с продвинутой системой шумоподавления, защитой от воды и сменными вкладышами для ушей. Обязательно пополните ассортимент защитными стеклами, зарядными устройствами и чехлами. Это даст возможность привлечь больше покупателей и увеличить средний чек покупки.
4. Аксессуары
Еще одно направление, где необходимо тщательно следить за модными тенденциями и держать руку на пульсе. Ассортимент может смениться в одночасье и полностью - к этому надо быть готовым. Ваши товары просто никто не купит, если они не соответствуют требованиям времени. Так какие требования к ассортименту аксессуаров будут в 2020 году? А вот какие:
- женские галстуки. Такие изделия уже показали на показах в модных столицах именитые бренды. Стоит ожидать, что в будущем году эстафету примут и более бюджетные производители;
- ремни, имитирующие грубые пеньковые канаты и толстые веревки. Да-да: с морскими узлами, стальными элементами и потертостями;
- микросумки. Такие аксессуары практически одновременно презентовали на показах Borbonese, Aigner, Marco de Vincenzo и Chloé;
- акцентные воротнички. Это изделие переживает очередной виток популярности. Обязательно добавьте в ассортимент несколько моделей - они разойдутся, как горячие пирожки на рынке;
- аксессуары, украшенные перьями. Речь идет буквально обо всем: ремнях, сумках, головных уборах и даже обуви.
И это только начало: то, что мы перечислили, будет пользоваться спросом только зимой, до выхода весенних коллекций. Там тренды опять сменятся - не забывайте следить за новостями. А пока освобождайте место на складе под актуальный ассортимент 2020 года.
5. Товары для хобби и увлечений
Не устали от статистики? Тогда мы продолжаем. Согласно исследований компании “Яндекс”, товары для хобби в интернет-магазинах заказывает 28 процентов опрошенных. В оффлайне многие вещи не купишь - магазины типа “Леонардо” только начинают набирать популярность. Пока там дорого, да и ассортимент оставляет желать лучшего. Вот покупатели и ищут отдушину в интернете. Смотрите, что вы должны им предложить:
- наборы для рукоделия, прежде всего, кройки и шитья. Это могут быть комплекты для вышивания крестиком, ткани, нитки, аксессуары. Ну и конечно же, сопутствующая техника: швейные машинки, пяльца, иголки;
- товары для живописи: краски, палитры, кисти;
- наборы для резьбы по дереву: резцы, ножи, деревянные заготовки;
- комплекты и инструменты для лепки из глины и пластика;
- товары для бисероплетения;
- наборы для макраме;
- другие товары для творчества.
Заключение
Мы рассказали об основных тенденциях электронной торговли в 2020 году. Что из вышеперечисленных новинок включить в ассортимент - решать вам. Удачи в бизнесе!