Найти тему
Wellmet

Как вернуть деньги за авиабилет?

Если вы приобрели билет у авиакомпании, но не смогли им воспользоваться по своим определённым причинам и хотите вернуть средства за него, а вам всячески отказывают ссылаясь на агенство, оно на то, что не несёт ответственности за действия поставщиков услуг и тд. Тогда:

1) Обратитесь в банк с помощью карты, которой вы совершили покупку, и попросите предоставить шаблон заявления на чарджбек в связи с тем, что услуга, за которую были списаны деньги, фактически не была оказана. Если вы оплачивали наличными сразу переходите к следующему шагу. Вы запустили процесс, теперь просто ожидайте ответа или отказа от банка.

2) Напишите в авиакомпанию, на сайте всегда есть форма обратной связи. Вы получите ответ на вашу электронную почту. Скриншот с почты в последствии может быть заверен нотариусом и стать приложением к исковому заявлению. Если ответа нет, то заявление в свободной форме нужно подать на юр. адрес авиакомпании. Параллельно запустите такой же процесс с агенством. И ждите ответа или отказа.


Если оба способа окажутся безуспешными, то остаётся только один вариант-судебный. К нему вы уже подготовились, выполнив первые два шага: пишем заявление на вынужденный возврат, получаем отказ, собираем доказательства, что услуга невозможна к исполнению (письма агентов, авиакомпании, скриншоты с сайта авиакомпании и т.п.). Составляем исковое заявление на авиакомпанию о взыскании денежных средств, с приложением документов, которые будем предъявлять в суд и направляем его ценным письмом с описью вложений ответчику по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. После этого, нужно подать ещё один такой же комплект в мировой суд по месту вашей регистрации, с приложением почтовой квитанции и описи вложений.

В такой ситуации и при нынешнем законодательстве дело будет выигрышным на 100 %. Вам должны будут вернуть стоимость авиабилета, компенсацию морального вреда (крайне небольшую, в районе 10 000 руб. максимум, штраф в размере 50 % взысканной суммы и судебные расходы).