Найти в Дзене

Как мы понимаем, что нужно заказчику?

Если кратко — разговариваем
Если кратко — разговариваем

Text2night — это не только блог на Дзене, это еще и диджитал-агентство. Мы работаем с клиентами: бизнесом и частными лицами, и с каждым из них проходит этап понимания задачи.

Агентства часто предлагают заказчику заполнить бриф. Иногда даже до первой встречи или звонка. Это понятно, при таком подходе на выяснение потребностей тратится намного меньше времени менеджеров, отсеиваются невнятные запросы. Однако, у нас давно прижилось убеждение: это не самый лучший подход, который вредит обеим сторонам, а главное — общему делу и результату работы.

Бриф должен заполнять исполнитель, а не заказчик

На жаргоне нашего агентства это называется «Снимать задачу». Идея довольно проста: мы с заказчиком — эксперты. Только каждый в своем бизнесе. Заказчик разбирается в тонкостях дела своей компании, он понимает множество вещей, которых можем не знать мы. А мы разбираемся в том, что делаем: в контент-маркетинге, социальных сетях, продвижении, развитии личного бренда и бренда работодателя.

Поэтому после того как к нам поступает заказ, мы назначаем клиенту звонок, на котором снимаем задачу, задавая как можно больше вопросов.

Примерно столько инструментов существует в интернете для реализации ваших задач
Примерно столько инструментов существует в интернете для реализации ваших задач

Подход с вопросами — не наше изобретение. Об этой методике писали многие агентства и фрилансеры. Рассмотрим некоторые из них, и выделим самые важные части.

Бюро Артема Горбунова

Бюро предоставляет список вопросов у себя на сайте. И отвечать на них просит дважды: первый раз письменно, а потом еще раз — на уточняющем звонке со всей командой на проекте сразу. Агентство считает, что все ее члены должны получить информацию из первых рук с самого начала.

Сергей Король

Сергей — фрилансер, редактор. В своем посте про вопросы клиенту он подчеркивает важную мысль: звонок нужен не для того, чтобы договориться о работе, продать себя, пообещать какие-то результаты, выбить себе заказ. Он нужен, чтобы понять, что именно нужно делать, а главное — зачем. Часто случается, что заказчик пришел за рассылкой, а закончили мы звонок на решении запускать страницу в Инстаграме. Важно понять, какая стоит задача — а подобрать лучшие инструменты для того, чтобы ее реализовать — это наша работа. Если следовать брифу и делать то, что от тебя просят, шансы разочаровать клиента и выгореть самому от бессмысленной работы очень высоки.

Вопросы, которые мы вывели для себя (краткий список):

  • На чем зарабатывает ваша компания?
  • Как строится работа?
  • Какой канал по привлечению клиентов самый эффективный?
  • Какая задача перед вами стоит сейчас?
  • Почему вам кажется, что именно этот инструмент контент-маркетинга нужно применить? Что должно стать результатом проекта?
  • Какие ближайшие планы у вашей компании?
  • Когда должен быть запущен проект и почему важна именно эта дата?

Таких вопросов может быть много, и все они помогут нам определить самый эффективный план для совместной работы. А главное — после получения ответов мы можем соотнести ожидания клиента с реальностью и предложить максимально эффективный способ реализации проекта. А иногда и отказаться от него, такое тоже бывает.