"А я приехал в город на Неве,
Любить, творить, мечтать и создавать
Под звуки джаза... "
Нет. Всё было совсем не так.
Это был канун Нового две тысячи двенадцатого года. В Петербурге в те дни шёл дождь. Хотя многие думают, что дождь тут идёт всегда. Изредка ночью подмораживало, потом снова таяло. Такая головомойка продолжалась потом весь январь.
И это был год конца Света. Календарь майя заканчивался и ожидалось нечто невероятное.
Думаю тогда действительно для многих начиналась новая жизнь. Конец одного света и начало нового.
В городе рано темнело, поздно светало. не было зимы, и осень полноправно разгуливала по гранитным набережным.
Что происходит?
Что с погодой?
Влажно, сыро, холодно, скользко.
Мы поселились в молодёжный хостеле в каком-то творческом арт-пространстве на Лиговском. И наша комната была без окон. Такая арт-комната.
На крыше нашего хостела жили попугаи. Огромные фигуры из дерева. Ярко-красные, ярко-зелёные с оранжевыми и синими перьями. И мы ходили смотреть на них, каждый день.
На белом снегу, который не таял во внутреннем дворе, эти разноцветные исполины казались статуями идолов из другой реальности.
Город добавлял неожиданных красок.
Ещё мы ели суп, макароны по-флотски, спали в нашей небольшой арт-комнате без окон. И я впервые увидел субкультуру то ли хипстеров, то ли ещё каких-то "народностей" изнутри.
Такая арт-лайф, арт-стайл и фри-движ.
Шарахался, как от чёрт от ладана, когда видел вокруг свободных и естественных ребят. Весёлых, творческих, которые готовят на одной кухне, обмениваются продуктами, о чём-то спорят, над чем-то остро шутят и весело обсуждают жизнь.
Нет, я не был диким. Я приехал из достаточно крупного города, у меня за плечами был опыт работы в крупных компаниях с людьми, проекты в маркетинге, я уже "прорубил окно в Европу", куда летал переводчиком от рекламного агентства.
Но я словно в книге "Никогде" (Nowhere) Нила Геймана попал в смежную реальность. Где люди живут по каким-то другим правилам, существуют параллельно друг другу в разных плоскостях мироздания.
Новый год мы встретили в андеграундном баре с чудным названием "бар Нико, и Никаких Орхидей".
Боже, что за абстрактное название. С другой стороны круто же, какое неоднозначное и запоминающееся.
Было много дыма и саксофонно-трубной музыки.
Оркестр трубачей всю ночь радовал нас невероятным джазом и рок-н-роллом. Главный саксофонист с фамилией Карабасов, вытворял невероятные вещи, проходясь вдоль и поперёк по лучшим темам мировой музыки.
Разве можно так круто играть?!
Можно.
Тогда я помню. что-то взбрело мне в голову, я взял микрофон, поздравлял людей с праздником, много говорил и родились у меня такие строки:
"Мы творцы своих судеб —
Процентов на много!
Если веришь, то все получается,
И лучшее, оно такое, если хочешь — случается!"
И для меня тогда случился ещё один шажок в сторону следования за интересом. За душой. Такое пробуждение ото сна. Осторожное прощупывание своими нервными окончаниями текущего бытия, где вдруг для меня приоткрылось окно в куда-то ещё.
И темнело тогда слишком быстро. Но в этом дождливом, но масштабном городе, я потихоньку начал раскачиваться.
Раскачиваться для того, чтобы учиться слушать себя, чтобы пробовать себя в создании нового. Такая перцепция граней и плоскостей духовного и материального. Или не мудрствуя лукаво, попытка научиться чувствовать, что я хочу!
И удивительно, что после всего этого, буквально через четыре месяца мы переехали с будущей супругой в Петербург. Не планируя, не загадывая, мы отправились в наши новые реальности, чтобы открыться чему-то новому.
И спустя восемь лет, я с удовольствием рассказываю вам эту историю.
И точно понимаю, что хочу сходить в бар, на живую музыку, где будет много дыма, много звуков, но и много смыслов и ощущений.
PS. Я тут подумал, а не написать ли сборник коротких историй?