Можно ли содержать семью на заработок в такси? Как быть одновременно водителем и блогером? Об этом и многом другом рассказал Евгений — он в такси уже 12 лет.
Недавно мне исполнилось 40 лет, вожу такси я уже больше 12 лет. Мне нравятся автомобили и сам процесс вождения. В детстве мечтал стать дальнобойщиком, в итоге я всё-таки водитель, но в такси. Сначала такси было подработкой, но я решил взяться основательнее.
Мифы о нашей профессии
У людей сложился миф, что в такси трудятся люди, которые просто перебиваются каким-то заработком или имеют трудности на основной занятости. Это не так. Если ответственно подойти к делу, можно иметь стабильный доход.
Я никогда не стеснялся своей профессии. В любых анкетах всегда пишу: «Водитель автомобиля такси». Каждый по-своему относится к жизни. Я стараюсь жить сегодняшним днём, потому что уверен в завтрашнем. У меня есть стабильная работа, дома меня ждут дети, жена, мама. Все здоровы, счастливы. Я рад, что моя семья, мои дети довольны и гордятся мной. От этого всё хорошо и получается.
Поток пассажиров огромный, все они разные. Кто-то с проблемами, трудностями, кто-то — с радостями и весельем. Всем этим люди делятся, а я выслушиваю их: где-то радуюсь вместе с ними, где-то печалюсь. Но стараюсь не давать советов, чтобы человек не сделал неправильный вывод.
Станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси. Оплата до 5 тысяч рублей в день
Плюсы и минусы быть водителем
Плюс быть водителем — огромный опыт за рулём. В экстремальной ситуации я точно знаю, что справлюсь с автомобилем. Колоссальный опыт — это не просто по прямой проехать 300 км. Это поездки через дворы, где-то нужно найти пассажира, это постоянное внимание, контроль за дорогой. Когда я за рулём, уверен в себе на 100%.
Но и не без минусов, как в любой профессии. Основной в том, что люди обычно в праздники и в выходные отдыхают, а мы, водители такси, должны быть на линии. И дело вовсе не в увеличенном доходе, а в том, что людей надо отвезти из пункта «А» в пункт «Б». Максимальное количество заказов именно в праздники, новогодние каникулы, в летний период. Люди ездят в отпуска, а мы работаем. В новогодние праздники все отдыхают, а мы снова работаем.
Что по поводу дохода?
С Яндекс.Такси я уверен в своем доходе. Он стабильный, практически не меняется. Разница небольшая, хотя день на день не приходится. Бывает, делаешь мало заказов, но они крупные. А иногда делаешь много, зато все средние по цене. В итоге за месяц выходит хороший доход – можно обеспечивать семью и практически ни в чём себе не отказывать.
Доход в такси зависит, прежде всего, от самого водителя. Я подхожу к делу ответственно, то есть на смене всегда определенное количество часов.
В такси нет руководителя, который говорит, во сколько тебе приходить, во сколько уходить. Свободный график, ты предоставлен сам себе. И некоторые водители из-за такой свободы не зарабатывают – злоупотребляют отдыхом. Сюда надо просто «ходить», как на работу.
Зачем мне видеоблог
Я решил создать свой канал на YouTube — потому что мой день проходит очень интересно. Изначально планировал просто домашний архив. А недавно я был во Владимире и отснял там целиком город. Дома показал родным, и сын сказал: «Папа, почему ты не хочешь вести свой блог? Я буду тебе в этом помогать». И вот мы этим занимаемся совместно: я снимаю, он монтирует.
Проезжаю такие классные пейзажи: лесопарковые зоны, церкви, новые коттеджные поселки, мосты, дороги, езжу на дальние расстояния.