Урожаи собраны, поля убраны, и теперь технике предстоит отправиться на зимовку. Как правильно содержать “рабочих лошадок”, чтобы подготовка к новому сезону не привела к ремонтам или заменам из-за неправильного хранения?
Мы опросили экспертов сервисной службы компании CLAAS и подготовили для вас, друзья, полный и надежный алгоритм зимнего хранения техники.
Этап 1. Подготовьте технику к хранению
Сначала нужно обеспечить чистоту всех элементов техники: помыть машины, продуть компрессорами электрические соединения. Вообще для кормозаготовительных машин вопрос чистоты стоит особенно приоритетно. Вы и сами знаете, сколько косилки, валкователи, ворошители и пресс-подборщики работают с влажной и измельченной травяной массой. Поэтому тщательно промойте и обработайте обезжиривающими растворами по всем элементы конструкций, узлы и агрегаты (они помогут эффективнее растворить грязь и растительные остатки).
В идеале делать это нужно после каждого выхода в поле, но перед постановкой техники на зимнее хранение этот пункт – обязательный.
Этап 2. Проведите визуальный осмотр и дефектовку
Проверьте орудия и кормозаготовительную технику на предмет сломанных ножей, граблин, сколов краски. Не забудьте оценить состояние вращающихся и трущихся деталей, расходных материалов для рабочих органов. Очень важно также пригласить представителя сервисной службы и выполнить дефектовку оборудования. Да, конечно, можно самостоятельно попробовать визуально оценить износ деталей. Но эксперт может выявить не только имеющиеся, но и потенциальные проблемы, которые могут обостриться в следующем сезоне.
На основании проведенной оценки состояния машины специалист составляет список и график замены комплектующих. Это позволяет заранее заказать все необходимые запчасти по более выгодным ценам. Не говоря уже о том, что отложив посещение специалиста, вы рискуете застать новый сезон с риском поломки.
Этап 3. Правильно подготовьте электронику
Снимите всю электронику, мониторы, сложные приборы и датчики. Их лучше всего хранить в проветриваемом прохладном помещении с температурой от 0 до -5° С.
А вот антенны и навигационные контроллеры систем точного земледелия лучше поместить в полиэтиленовые чехлы с силикагелем и хранить в сухом отапливаемом помещении.
И, пожалуйста, помните, что если машина или орудие будут храниться на улице, то оставшиеся после демонтажа оборудования разъемы обязательно нужно защитить от проникновения влаги.
Этап 4. Проверьте и обработайте резинотехнические детали
Обработайте защитной смазкой резиновые уплотнители, манжеты, соединительные шланги и трубки гидросистем и другие детали из резины. Без обработки перед консервацией они могут потерять свою эластичность. Рекомендуем выбирать смазку на основе силикона.
Колесную резину при хранении под открытым небом можно обработать мело-казеиновым составом или укрыть специальными чехлами, чтобы избежать растрескивания. А если речь идет о валкователях или ворошителях, то их вообще лучше приподнять, чтобы колеса были на весу.
Вообще более тяжелую самоходную технику можно приподнять на специальных подставках и «вывесить» колеса, чтобы они не находились 4-6 месяцев в одном и том же положении под давлением. Это может привести к деформации шин.
Этап 5. Позаботьтесь о защите от коррозии
Сколы краски после эксплуатации – дело неизбежное. Но места с “голым” металлом можно и нужно защитить от коррозии. Рекомендуем взять влагостойкую пластичную смазку с температурным диапазоном от -40 до 50° С. Смазку также следует нанести и на быстроизнашивающиеся детали рабочих органов, приводные цепи, соединительные валы и все точки обработки, предусмотренные инструкцией.
Этап 6. Ослабить давление в гидравлике и ремни
Теперь на всей самоходной и прицепной технике нужно ослабить натяжение всех пружин, цепей и ремней. Как и в любом правиле, тут тоже есть свое исключение – ремни двигателя.
До нуля также стравливается давление в гидравлической системе, если этого не сделать, то возникает риск повреждения манжеты.
Если техника хранится в закрытом помещении, то цепи рекомендуется смазать тефлоновой смазкой.
Этап 7. Заполнить бак, залить технические жидкости и накрыть
Остался последний этап! Сперва проверяем технику на наличие трещин и утечек. Не обнаружены? Заполняем полностью топливный бак. Это решение оберегает его от конденсата, который вызывает коррозию.
Учитывайте и условия хранения – если техника будет “зимовать” на открытом воздухе, то топливо должно быть либо зимним, либо с добавлением антигелевых присадок. Впрочем, выдержать морозы должны все технические жидкости. Так что учитывайте климатические условия конкретно вашего региона.
Также перед постановкой на зимнее хранение самоходной техники необходимо проконтролировать уровень масла в коробке передач и закрыть влагостойким материалом отверстия забора воздуха и выброса отработанных газов (выхлопную трубу). Такой ход поможет защитить их от атмосферных осадков и грызунов.
И, конечно, помните, что дополнительные нюансы по правильному зимнему хранению техники можно найти в прилагаемых к технике руководствах.
Если вам была полезна эта статья - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Мы стараемся публиковать только полезные материалы.
С каталогом техники, условиями лизинга можете ознакомиться на нашем сайте.