Астранофтым быть - опасно!
Астронафтом быть - опасно, с этим легко согласиться, что угодно может произойти, как при взлёте, так и на самой космической станиции. Тем более, когда тема заходить о запуске проекта "АПАЛОНА"
Почему проект " АПАЛОН" был очень опасным?
Все очевидно. Ведь проект "АПАЛОН" был один из самых ранних проектов, следовательно имел больше неисправностей, так как тема по запусков ракет в открытый космос была плохо изучена и из-за этого опасность его неисправности была выше чем, уже у последующих проектов.
И что же делать астранафту, и тем более что делать его семье, если вдруг, с ним что-то случится ?
Вы скорее всего скажите: пусть застрахует свою жизнь в страховой компании, и если вдруг он не вернётся, то его семье заплатят целое состояние! Но никакая страховая компания не согласиться на контракт о страхование жизни астранафта. Это и очевидно, ведь есть очень много шансов, и есть очень большой риск, что астранафт не вернётся , и тогда страховая компания потерпит большие убытки. И все же, что делать астранафту на случай, если он не вернётся? Государство нашло выход. Начиная с "АПАЛОНА 11" и заканчивая "АПАЛОНА 16", государство вело "страховые конверты"
Что такое "страховые конверты" и как они работают ?
Все достаточно просто. Астранафтом выдавали конверты с марками, где астранафты оставляли свои подписи. Оставляя свои конверты на земле, астранафты улетали в путь, и если вдруг они не возвращались, семья могла продать конверты на аукционах, где их покупали коллекционеры.
Пользовались ли, "страховые конверты" спросом?
Да, многие коллекционеры хотели приобрести такие конверты. Да и до сих пор появляются на рынке. Один из самых дорогих таких конвертов, был "АПАЛОН 11" и стоимость его превышала 300 тысяч рублей.