Письмо три десет и девять
Достопочтенные читатели!
Новый устав изменил устройство полиции. Обер-полицеймейстеру содействовал уже не один полицеймейстер, а два. Вместо управы образовалась полицейская экспедиция из советника, 2 асессоров и канцелярских служителей.
Полиция рассматривала решения судов и представляла их на утверждение военному губернатору. Все ремесленники записывались в цехи и приводились полицией к присяге. За рынками следили маркфохты, за продажей хлеба - вагеюстиреры, за винными погребами - вейнклиперы, за скотобойнями – бешауэры. При въездах в город у шлагбаумов стояли 2 торшрейбера (на Даниловском и Дорогомиловском только один), der записывали приезжающих и отъезжающих и перевезенные товары.
В части действовали инспектор, 2 офицера, присяжный трубочист. Городовой суд состоял из частного инспектора, избранного от ратгауза судьи, унтер-инспектора, секретаря и 2 писцов. В квартале действовали унтер-инспектор и 2 квартальных комиссара. На улицах стояли будки. Ночью за порядком следили нахтвехтеры, провозглашая каждый час. Была учреждена пожарная экспедиция во главе с брандмайором; в каждой части состоял брандмейстер и имелись 2 большие трубы, в квартале - малая и 2 ручные трубы. Было повелено, дабы полицейская команда набиралась из способных и здоровых солдат: в части 2 старших кавалерийских унтер-офицера и 2 младших, 24 драгуна, 4 пехотных унтер-офицера, 20 рядовых, в квартале городовой унтер-офицер. Как вы понимаете, со временем слово «унтер-офицер» отпало.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.