Сегодня по мобильному раздался звонок и высветился номер +7 4953630830. Я прекрасно знаю, что не надо отвечать на незнакомые номера, но и на старуху бывает проруха.
Звонил молодой человек, который представился сотрудником Сбербанка и сказал, что он звонит по поводу моей заявки онлайн на изменение телефона, который привязан к моему мобильному банку. При этом он назвал меня по имени и назвал последние цифры моего мобильного телефона. На заднем фоне были слышны разные мужские и женские голоса, было похоже, что звонят из колл-центра. Я ответила, что никакой заявки не подавала.
Далее он стал говорить, что, похоже это мошенники, так как тот номер зарегистрирован в Красноярске. При этом он уточнил, а Вы же в Ростове?
Он стал расспрашивать, произвожу ли я покупки онлайн, типа для того, чтобы знать с какого сайта могла быть утечка моей персональной информации. Если нет, то возможно, что последние 2-3 дня назад я снимала деньги в банкомате. Я ответила, что да, снимала, последние 200 рублей, которые были на моей карте.
Я уже понимала, что звонит мошенник, поэтому решила сразу его разочаровать. Он ответил, что его не интересует, сколько денег на моей карте, а интересует либо номер договора на карту, либо номер самой карты.
При этом, пытаясь усыпить мою бдительность, он не стал сразу просить продиктовать ему номер карты, а попросил номер договора. Сказал, что он подождет, когда я найду сам договор.
Интересно, а он сам-то знает, что никакой договор в бумажном варианте при получении кредитной или дебетовой карты на руки клиенту не выдается? Что в данном случае действует договор присоединения и, подписывая заявку на выдачу карты, мы соглашаемся с условиями и тарифами данного договора.
Ст.428 ГК РФ Договор присоединения
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Сам договор и тарифы находятся на стенде в офисах банка либо с ними можно ознакомиться на сайте банка.
Вообще, хороший отвлекающий момент. Человек в этом случае начнет лихорадочно вспоминать, а был ли договор, а если был, то почему не помню, и где он сейчас? И тут его попросят, раз не может найти договор, назвать номер карты.
Я сказала, что сама пойду в банк и лично разберусь со сменой номера. На что мне ответили, что это возможно только в телефонном режиме
При этом меня все это время пытались удержать от того, чтобы я отключилась, мотивируя это тем, что если я это сделаю, то сразу же будет изменен мой номер телефона на тот, который был указан в «заявке».
Я потребовала предоставления мне доказательств, что именно он не мошенник. Он ответил, что я могу проверить номер телефона, с которого он звонит, так как этот номер указан на последней страницы договора.
Но если я не могу найти свой договор, он сейчас вышлет мне смс, подтверждающее его подлинность.
Я не стала больше разговаривать и отключила телефон. Забив номер телефона, с которого звонили в интернете, я увидела информацию: +7 (495) 363-08-30 — данных об абоненте пока нет. ООО "ВЕСТ КОЛЛ ЛТД", город Москва.
Были несколько повторных звонков с этого номера, я уже не стала отвечать.
Но кредитную карту, на всякий случай, заблокировала! А на дебетовой карте денег мало, так что мошенники не разбогатеют за мой счет!
Но на этом дело не закончилось. Примерно через час раздался новый звонок, уже с другого номера и тоже начинался с 495. Я, решив немного повеселиться, ответила.
На этот раз, звонила девушка. Представилась сотрудником Сбербанка отдела юридических лиц. И сказала, что я оставила заявку на сайте об открытии расчетного счета для своей организации.
Ну да, ну да! Учитывая, что я на пенсии и не работаю.
Тут на второй линии я увидела, что звонит мама. Поэтому у меня не было времени послушать, как меня будут разводить на этот раз. Я просто ей сказала, что она может идти далеко. И навсегда. И переключилась на звонок мамы.
Кстати, когда мама спрашивала у меня совет, стоит ли ей получать карту, так как в Сбербанке ей сказали, что так будет лучше и удобнее, чем получать пенсию старым способом на сберкнижку. Я ей ответила, что не надо, лучше лишний раз прогуляться в офис банка, чем нарваться на мошенников.
Надо быстро опубликовывать статью, а то ее написание может растянуться еще на много часов.
Только что раздался новый звонок с 495. Я нажала на кнопку ответить, но говорить ничего не стала. Видимо, не услышав моего голоса, парень думал, что я еще не ответила. И я услышала его разговор с другим молодым человеком (судя по голосам и манере общения им не больше 25).Тот, кто звонил мне, спрашивал у второго, когда завтра ему звонить и кому. Потом была ненормативная лексика.
Потом он, наверное, заметил, что телефон включен и быстро отключился.
Кстати, за кадром слышался и голос девушки, которая мне звонила.
Отдел безопасности и юротдел в одном кабинете? Ха-ха.
Вот так работают мошенники. Плохо, что есть люди, которые попадаются на их уловки.
Вывод: НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА НЕЗНАКОМЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА.
И НИКОГДА И НИКОМУ НЕ НАЗЫВАЙТЕ ДАННЫЕ СВОИХ КАРТ.
ДЛЯ КОНТАКТА С КЛИЕНТАМИ СБЕРБАНК ИСПОЛЬЗУЕТ НОМЕР 900.
Интересно, завтра продолжение будет?