Продолжаю свои истории о прелестях смены места жительства в пределах одного города. Сегодня поговорим, как ни странно, о пенсионном фонде. А в чём связь с переменой прописки, узнаете позже. Короче, поначалу всё было понятно и ежу – наш МФЦ (Многофункциональный центр) взял на себя обязанности оформления сделки купли-продажи квартиры, а также и мою прописку в ней. В положенное время я получил свой паспорт с соответствующей отметкой о регистрации.
При получении паспорта я всё-таки поинтересовался, не надо ли мне «застолбиться» в налоговой инспекции и пенсионном фонде. Меня устно уверили, что вся необходимая информация будет ими передана в эти инстанции. А мне остаётся только обозначить себя, как нового собственника в горгазе, энергоснабжающей и управляющей компании, что я вскоре и сделал, за исключением управляющей компании. Они как прекратили приём клиентов ещё в марте, так до сих пор и не открывались, даже ручку с входной двери сняли. Пробовал провести переоформление владельца по телефону или на их сайте – не положено, только лично с документами. Резюме оттуда: «Ждите возобновления приёма клиентов».
А дальше пошло ещё интереснее. Звонят мне из банка, который обслуживает перевод моей пенсии на их карту и предупреждают, что если я до 1 октября (а звонок был 20 сентября) я не оформлю у них переход на карту «Мир», мне будет «кирдык» в переводе пенсии в следующем месяце. Озадачился я слегка, но позвонил моему старшему сыну. Проблема была ещё в том, что за 2 месяца до этого звонка мой банк-гарант закрыл свой единственный филиал в нашем городе и оставил только один банкомат ну очень далеко от меня. А у нас половина коммунальных услуг оплачивается «наличкой» и за получением новой карты «Мир» от этого банка надо было тащиться в его ближайший филиал в Екатеринбурге. Но как говорят в Одессе: «А оно мине надо?».
Вот мы со старшим сыном и решили, что всё должно находиться поближе. Выбор остановили на Сбербанке (не реклама) потому, что его офис и несколько банкоматов – в шаговой доступности, да и банк никогда не ликвидируют. С оформлением карты проблем не возникло и мне сразу же выдали справку для пенсионного фонда с реквизитами нового счёта. На все дела ушло около 10 минут. Поехали в пенсионный фонд, а там как раз часовой обеденный перерыв. Тут и сыну позвонили с работы, он отвёз меня домой, а сам уехал.
Я вернулся в пенсионный через полтора часа. Бабуля на вахте в одежде сотрудницы НКВД сталинских времён, только в маске, строго глядя на меня поверх очков, сердито спросила: «Куда?». Я назвал номер кабинета. Вахтёрша продолжила: «По записи? На какое время?» и раскрыла свой проверочный журнал. Тут я «на автомате» соврал, что по личной договорённости и меня пропустили. По счастью, в нужный кабинет очереди не было, да и вообще на банкетках в коридоре никто не сидел. Постучав в дверь, я вошёл. За столом с компьютером находилась почти копия вахтерши, только с маской на подбородке. Я объяснил суть визита и подал необходимые документы.
Процедура переоформления длилась не меньше часа. За этот период сотрудница несколько раз выходила с моими документами и на её место садилась другая, но меня ни о чём не спрашивала. Сразу бросился в глаза метод набора текста обеими служащими – строго одним указательным пальцем правой руки. Наконец хозяйка стола вернулась с кучей распечаток, требовавших моей подписи, и снова заглянула в мой паспорт. Тут у неё округлились глаза и она изрекла: «Так у вас же теперь другая прописка! Почему же до сих пор вы не пришли к нам для переоформления?». Я ей передал слова сотрудницы МФЦ. Ответ был таков: «Никаких данных про вас мы от них не получали». Я возразил, что в налоговой инспекции уже к вечеру следующего дня мои персональные данные были изменены. Ответ был: «Я вам повторяю – никто никаких бумаг из МФЦ на вас к нам не приносил». Я спросил: «А компьютеры у вас здесь для чего или интернет не подключен?». Сотрудница начала «закипать»: «Всё, что надо, у нас подключено. А вот вы тут только время у нас отнимаете. Пенсию в октябре переведут уже на новую карту, а вам необходимо будет позвонить вот по этому номеру и записаться на приём для переоформления места прописки. Всё!».
Я забрал свои документы, выданные бумаги и вышел на улицу. На душе стало как-то паршиво. Подумалось: «Ведь эта кикимора сама уже наверняка пенсионерка, только работающая с большой неприязнью к тем, за кого ей деньги платят». Пришёл домой, позвонил по указанному номеру. Меня поставили в очередь на приём, только через две недели. Через неделю пришла SMS-ка из Сбербанка о готовности карты. Ещё через неделю в назначенный день и время я пришёл в офис Пенсионного фонда, где уже очень дружелюбный дедок-вахтёр проверил мою фамилию по журналу, и подсказал, как пройти.
Очереди в искомый кабинет не было, и я сразу вошёл. Сотрудница лет сорока приняла от меня необходимые документы и не сходя с места за 10 минут всё оформила. Получив назад свои документы, я её спросил про трудности обмена персональными данными клиентов между разными организациями. Она рассмеялась и ответила: «Так ведь у нас почти во всех кабинетах сидят пенсионеры. Очень много получаемой информации просто теряется». Вот такая правда жизни.
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Да, и пользуйтесь иногда ссылками, отмеченными синим цветом – это мои ориентиры для Вас.
С уважением, автор.