11 ноября отмечается день работника восстановительного поезда.
По этому поводу решил сделать небольшую статью.
"Что же это за поезд такой?"- спросят люди "далëкие" от железной дороги. В принципе название говорит само за себя.
Восстановительный поезд — специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера. Данные поезда обычно базируются на крупных узловых станциях, и находятся в полной боевой готовности, чтобы незамедлительно выдвинуться к месту неотложных восстановительных работ. На борту данного поезда находится около 40-50 разнопрофильных специалистов-железнодорожников, которые совместными действиями должны в кратчайшее время справиться с поставленными задачами.
Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебёдками, тракторами, бульдозерами. В восстановительном поезде имеются электростанции, прожекторные установки, автомоби, противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, средства связи, а также запасы материалов (рельсы, шпалы), запасные колëсные пары, тележки и автосцепки для повреждëнных вагонов.
В состав восстановительного поезда входят:
вагон-кладовая с инструментом и материалами;
платформы с материалами и оборудованием;
вагон-электростанция;
санитарный вагон;
вагон с пищеблоком;
Ну и как же без фотографий! Небольшая фотоподборка процесса подъёма вагона хоппера-дозатора после реального схода, которую мне случайно удалось снять пару лет назад на одном из участков Московской ЖД.
Спасибо за внимание!