Одна из базовых тем, которые есть в маркетинге - позиционирование. В интернете и в книгах существуют сотни определений данного термина.
Как говорил Микеланджело "Я беру камень и отсекаю все лишнее"также и в бизнесе, надо брать аудиторию и отсекать всех тех, кто "не ваши".
Многие компании, особенно в сфере услуг, на первых этапах своей жизни всеядны. Если не преодолеть данный этап и не начать развиваться отказывая клиентам, то можно так и остаться "всем для всех".
Пример: японский ресторан. Посетитель ресторана может хоть на коленях стоять, умоляя официантов принести ему итальянскую пиццу. Но вывеска снаружи гласит: здесь готовят японские блюда. Если сегодня клиент хочет пиццу, значит, сегодня это не твой клиент.
Как выбрать позиционирование для своего продукта или услуги?
Для определения позиционирования необходимо ответить на несколько вопросов:
1. Кому я готов продавать? Кто "мой клиент"?
2. Кто не мой клиент? Кому я точно не буду продавать?
3. Какой продукт я продаю?
4. Какой JOBs я закрываю?
5. Чем я отличаюсь от конкурентов?
После ответов на вопросы, начинает складываться позиционирование.
Несколько стратегий позиционирования, которые позволят отстроится от конкурентов:
- Мы предлагаем то же, что и другие, но иначе (Тинькофф онлайн банк, AirBnb)
- Быть лучшим для конкретной целевой аудитории (Точка - банк для предпринимателей)
- Быть лучшим в решении конкретных задач/проблем (Qlean)
- Всё то же самое, только премиум (Азбука вкуса)
- Не плати за лишнее (Победа)
- Уникальные технологии (SkyEng)
Стратегий позиционирования десятки, также ка ки вариантов позиционирования.
Если остались вопросы, пишите в телеграм ссылка в шапке канала!