Найти тему
История на пальцах

"Бумеранг" не промахнется. Вертолетный истребитель.

Здравствуйте, дорогие читатели! Самолеты, вертолеты, корабли и зенитки - это хорошо в какой-то степени. Но на каждую хитрую гайку, найдется болт с обратной резьбой. Темой сегодняшней статьи будет противовертолетная мина "Бумеранг".

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Этот уничтожатель вертолетов творение ФКП ГкНИПАС. Ее разрабатывали для защиты от атак вертолетов противника, которые весьма лихо пользуются своим преимуществом в различных ситуация. Теперь, имея 12-ти килограммового защитника, из которых 6.4 килограмма только лишь взрывчатое вещество, можно не бояться попыток разминирования полей при помощи вертолета или психологических атак наших пилотов.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Радиус зоны поражения "Бумеранга" составляет 150 метров, переходя в рабочий режим за 1.5 сек.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Принцип работы таков: сразу оговорюсь, что это неуправляема мина, однако в нее встроены - акустическая система, которая способствует в радиусе 1-го км обнаруживать объект, что удается посредством инфракрасного многочастотного датчика, который помимо обнаружения, дает сигнал на разворачивание боевой части в сторону объекта, а также на раскрытие лепестков боевой части, рассчитывая одновременно нацеливание и время для подрыва противника. Однако, при этом перезахват на какую-либо другую цель, уже не произойдет.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но! Если цель вдруг исчезает с поля зрения ПВМ, то происходит возврат в состояние ожидания.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Акустическая сторона настолько чувствительна, что способна засечь мотодельтоплан на расстоянии 600-та м, а вертолет - более 3-х км. Но акустическая система работает в паре с системой селекции, что позволяет "различать" работу двигателя вертолета от самолета или наземного транспорта.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но целеполагание происходит не абы куда, а в определенное место - лопасти и двигатель, которые находятся в верхнем сегменте.

Таким образом, мина состоит из трех частей:

  • акустическая система;
  • ИК датчик;
  • боевая часть.

ПВМ устанавливается очень легко - и вручную и при помощи авиационных или наземных средств. Разница лишь в количестве лепестков - а авиационном варианте их 6, для более точного установления в воздухе, то есть быстро занимает позицию прицелом вверх, а в наземном - 4.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Также имеется встроенная система самоуничтожения, которая предусматривает самоподрыв. Это происходит по двум причинам:

  • когда заканчивается заряд;
  • когда заканчивается установленный срок.

Для того, чтобы установить мины, используется вертолет Ми-8. В его грузовом отсеке прикреплялся аппарат, который был заряжен 200 "зарядами" ПВМ. Называется такой агрегат - "Дождь". С помощью "Дождя" укладываются не только ПВМ, но и противотанковые мины.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

А теперь к кратким ТХ:

  • Тип мины - противовертолетная кумулятивная неуправляемая направленного поражения.
  • Корпус - металлический.
  • Масса - 12.0 кг.
  • Масса взрывчатого вещества (ТГ-50) - 6.4 кг.
  • Размеры мины (без откинутых опор) - 45.5х47.4х47 см.
  • Радиус зоны поражения (полусфера) - 150 м.
  • Радиус зоны обнаружения цели (полусфера) -1000 м.
  • Максимальная скорость цели - до 100 м/сек.
  • Время перехода из режима ожидания в рабочий режим - 1.5 сек.
  • Время боевой работы - от 3 до 9 месяцев.

На этом я заканчиваю повествование. Пишите комментарии. Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

До новых встреч!