Найти тему

В поисках мотивации - как бросить пить и найти смысл, когда ты на грани?

Тут всё очень просто. Мотивация может быть только одна - остаться человеком, как бы ни банально это звучало. Даже когда весь мир повернулся к нам одним местом, когда вселенная рушится на глазах и мы летим вместе с ней в пучину хаоса и безумия - единственная непреложная ценность, которая должна нас волновать - это самому не потерять человеческий облик. Быть человеком. Не скатиться на уровень животного.

Зачем это надо? Как пишут в известных книгах, мы рождены по образу и подобию Создателя. Но вместе с полученным при рождении образом мы также получаем разум и волю. Свобода воли предполагает личную ответственность за выбор поступков и решений, принимаемых нами по жизни. И, принимая решение пить дальше и низвергнуться в алкогольной агонии до уровня грязного животного, мы предаем Создателя, убивая в себя его образ и подобие. И даже когда у нас не остается вообще ничего, кроме неизбежного конца, то нет ничего более страшного, чем уходить из этой жизни предателем. И не следует метаться #в поисках мотивации , придумывая себе какие-то мелкие дешевые проходные цели - умереть Человеком - вот истинная цель и задача, которую мы должны пронести до самого конца.

Алкоголь очевидно меняет сознание. Грань между бытовым пьянством и алкоголизмом тонка и иллюзорна. Изменение сознания под влиянием этанола обладают накопительным свойством. Переход в никуда может состоятся незаметно, точка перехода будет сродни сингулярности, и мы так и не осознаем, что изменились навсегда. Что перестали быть Человеком. И предали Творца.

Что отличает человека от животного? Во известном романе "Дюна" Фрэнка Герберта описан момент прохождения протагонистом теста на право быть человеком. Пол Атрейдис кладет ладонь в некую коробку, а в это время преподобная матерь из древней феминистической организации Бене Гессерит приставляет к его шее острие Гом Джаббар, пропитанное ядом, который убивает только животных. Коробка, воздействуя на нервные окончания ладони, вызывает боль, сходную с поражением огнем. Выдернешь руку - поддашься животным инстинктам - умрешь, как животное.

Пол Атрейдис проходи испытание Гом Джаббаром в экранизации "Дюны" Дэвида Линча 1984 года
Пол Атрейдис проходи испытание Гом Джаббаром в экранизации "Дюны" Дэвида Линча 1984 года

Странный, казалось бы, метод проверки на человечность несет в себе определённый смысл - он призван проверить, сможет ли Воля преобладать над базовыми животными инстинктами. А также сможет ли Разум в критическую минуту не поддаться неосознанному сиюминутному желанию. И смогут ли Воля и Разум контролировать и подчинить инстинкты и желания.

И в этом контроле - суть Человека.

И когда мы, идя с работы после тяжелой трудовой смены по мрачной темной улице в моросящий дождь и проходя мимо заветного магазина, берем себе на вечер бутылочку водки, приходим домой, достаем из ведра несколько соленых грибочков, берем вареную картошечку, режем лучок, наливаем себе пятьдесят грамм и подносим заветную стопку ко рту, держа наготове в другой руке вилку с наколотым черным груздем, мы всегда должны ощущать Гом Джаббар у своей шеи. И помнить - чуть оступились - пути назад может и не быть.

Гом Джаббар в экранизации Дени Вильнёва, планируемой к показу в следующем году
Гом Джаббар в экранизации Дени Вильнёва, планируемой к показу в следующем году

Алкоголь притупляет Разум и ослабляет Волю, потворствуя желаниям и позволяя темным инстинктам вырваться наружу. Да, зачастую мы можем достаточно долгое время поддерживать культуру пития, держа себя в надлежащих рамках и не скатываясь в низменную животную яму, теряя человеческий облик с остатками разума, но сможем ли мы сопротивляться вечно? Уверены ли ли мы в своих силах и возможностях? Быть Человеком - высшая ценность, так стоит ли рисковать этим благом ради призрачного сиюминутного удовольствия?

Всем добра и будьте здоровы!

Пол Атрейдис проходит испытание Гом Джаббаром в экранизации "Дюны" Дэвида Линча 1984 года
Пол Атрейдис проходит испытание Гом Джаббаром в экранизации "Дюны" Дэвида Линча 1984 года