Mitsubishi Lancer – это легендарный гражданский автомобиль, особенно его девятое поколение, за которым выстраивалась очередь. Модель появилась в 2000 году, но до рынка Европы, в том числе российского, добралась в 2003 году из-за требований безопасности. Представление происходило в Московском автосалоне и после этого начались продажи огромных масштабов.
Технические характеристики
Европейский Mitsubishi Lancer IX оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.
В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.
В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. МКПП существует в трех версиях: A5M411V7B3, F5M411R7B5, F5M422R7B4 по возрастанию мощности мотора. Первые отличаются передаточным числом главной пары, последняя получила совершенно иную- пятую передачу.
В ходовой, в основном, приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег - от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности - ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.
Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили «Гольф-класса», Lancer Xl внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.
Интерьер
Салон Lancer XI выглядит аккуратно, эргономично и слегка аскетично. Большинство автолюбителей дают большой плюс за высокое качество сборки. Все электрические системы (стеклоподъемники, регулировка боковых стекол) продолжают работать даже после длительного использования.
Приборная панель собрана добротно, качественно, из сочетания твердого и мягкого пластика. Сиденья регулируются вручную механически – водитель и передний пассажир чувствуют себя просторно и комфортно.
Сзади места не очень много. Троим пассажирам будет уже тесновато, а вот для двух места вполне хватает.
Частые проблемы владельцев
В зимнее время частенько замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик - актуатор можно найти за 300 рублей.
Спустя 150 000 км вентилятор отопителя начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин - подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.
Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).
Достоин ли покупки?
Mitsubishi Lancer – надежный автомобиль с отсутствием явных недостатков. Если вы ищите просторный, динамичный, компактный вариант и вас не пугает средний дизайн, и вы хотите, чтобы автомобиль не подводил в дороге, тогда Mitsubishi Lancer девятого поколения – один из лучших вариантов для вас.
Надеюсь статья была для вас полезной! Спасибо за внимание!