Генри Форд говорил: «Если бы я спросил у людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».
Подход JTBD позволяет не только понять, какую "работу" наш продукт может выполнить для клиента, но и как мы можем сделать жизнь нашего клиента еще лучше, проще и комфортнее.
На примере уборки квартиры.
Когда человек ищет уборку квартиры, он ищет не только чистоту своего дома, а точнее в меньшей степени, он ищет решение, которое позволит ему отдавать на аутсорсинг рутину. При этом многие предприниматели ищут как более эффективно распоряжаться своим временем, для них будет совсем иной JOBS.
Как показывает пример выше, продавая чистоту в доме или уборку, мы не вызовем необходимой эмоции у потенциального клиента, нам необходимо показывать ему JOBы, чтобы улучшать конверсию.
Что дает нам JTBD подход?
1. Возможность сделать лучший продукт.
Зная, для каких работ клиент нанимает твое решение, ты можешь предоставить ему лучший, более персонализированный продукт.
2. Понимание истинных конкурентов и возможность выбрать
правильное позиционирование.
3. Правильное сегментирование аудитории.
Используй такие формулировки гипотез, чтобы сделать интервью еще более эффективным и глубже изучить потребности клиента.