Шипы в России пока не запретят! С шинами ситуация, как с ежиком и кактусом: и хочется, и колется. С одной стороны, видимо, хочется исключить из продажи все дешевые шипованные шины, как уже сделали с литыми дисками. С другой, если запретить шипы, то сложно будет потом объяснить, почему колеи на асфальте все равно появляются, ведь именно это озвучивается основной причиной обсуждения запрета шипов.
С шипами людям уже вынесли мозг однажды, когда заставили всех клеить наклейки и штрафовали за их отсутствие. Теперь, похоже, начинается вторая серия. Теперь владельцы шипованных шин оказались виновниками плохого состояния дорог.
Я на 90% использую фрикционные шины (уже третья машина обута в Nokian HKPLT R3). Шипы остались только на Соболе (HKPLT8 на фото), но путешествуя на нем по Финляндии и Норвегии я не видел, чтобы там был плохой асфальт. При том, что в этих странах зимой львиная доля автомобилей обута именно в шипованные шины. Может не в шипах дело то, а в кривых руках и воровстве?
Впрочем, стоит ожидать, что с шипами будет ситуация, аналогичная вольности с установкой знаков ограничения скорости муниципалитетами. Так, например, в некоторых районах можно найти знаки 50 км/ч в местах, где населенным пунктом не пахнет, как и опасным участком дороги. Зато каждые 500 метров есть камеры, которые все объясняют.
Итак, выборы прошли, губернаторов назначают, а не выбирают, конституцию поменяли, поэтому непопулярные решения уже ни на что не влияют. Осталось дождаться, когда «мыслители» все же найдут причину создать еще один запрет. Надеюсь, что будет это не скоро.
______________________________________________________________________
Ради интереса давайте сравним цены на шипованные шины:
И на аналогичный размер фрикционных шин, чтобы сравнить, что ждет автовладельцев в случае, если шипы они больше не смогут использовать, кроме того, что придется привыкать к поведению "липучек". Естественно, я беру топовые шины, но не стоит забывать, что в сегменте доступных шин есть много достойных шипованных шин и почти нет хороших фрикционных.
Вывод напрашивается сам собой. Даже в сегменте флагманских шин автовладельцы "попадают", как минимум, на 8-10 тысяч рублей. Что же до сегмента бюджетных шин, то разница будет еще более весома.