Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!
-------
Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал
Довольно часто вижу фотографии и восторженные отзывы об автомобилях, которые очень мало похожи на то, чем были по замыслу конструкторов. Есть и прямо противоположное мнение…
Кто же прав?
Давайте рассудим…
1. Если вам в руки попала старинная картина, скажем, эпохи Возрождения… Приятное приобретение! Вот, только, вам почему-то кажется, что Даная одета… извините, не одета… "Срамота!" — решаете вы. "Так — никуда не годится!". Берёте краски, кисточку, и через некоторое время Даная одета в модный купальник! Вы — абсолютно довольны, кто-то — с восторгом сообщает: "Профессиональная работа!"… И фигня, что шедевр безвозвратно погублен…
2. Допустим, вам достался ЗАЗ-965А конца 60-х. Скажем прямо, далеко не шедевр отечественного автостроения. В своё время считался чуть-ли, не "Позором семьи"…
Но!
— Годы идут, давно нет "Горбатых ЗАпоров". Теперь это не "Позор семьи", а вполне себе "Раритет"!
Что с ним делать?
Перебрать его, восстановив до последней гаечки? Или внедрить в него дрыгатель от "Мерина"?
С другим движком — нужно переделать кузов, рулевое, салон… Может, получится и неплохая машина, но она уже не будет "Раритетом"…
С годами, даже самая "ширпотребовская" вещь может стать раритетом. И то, что сейчас вы считаете "старьём", через несколько лет может оказаться "стариной"…
3. Несколько лет назад появился фильм "Хотабыч". Нормальный фильм, но я не о нём.
Там "засветился" М20 1955 года, изгаженый любителями граффити, с отпиленной крышей и приколхоженой бочкой… Если видели, то запомнили. (см. фото)
Как относиться к такому "тюнингу"?
Редкая машина была сильно повреждена. Но возвращать ей первозданный облик никто никогда не будет. Почему? Да потому, что участие в съёмках фильма — уже "история", которая делает авто гораздо ценнее. Изуродованный автомобиль был продан на аукционе за 10К$…
С точки зрения реставрации — машина потеряла свою ценность. Да и тюнингом "это" называть — как-то…
Кстати, "История" очень сильно влияет на стоимость раритета. "Руссо-Балт", на котором "ездил Ленин" гораздо интереснее и дороже точно такого же, который "у кого-то в сарае простоял около 100 лет", даже если окажется в лучшем состоянии (что вряд ли)…
4. Те, кому доводилось ездить на ТАЗовских "зубилах", никогда не забудут скрипов, стуков и скрежета в салоне. "Пацанская машина" просто кричит нечеловеческим голосом: "Тюнинг! Тюнинг! Только тюнинг может меня спасти!". Прислушайтесь к её голосу! Даже, если воткнуть в "Зубилу" совсем неродную торпеду, скажем, от Опель "Вектра", проклеить виброй, шумкой…
Даже кресла от МиГ-29 — "Зубилу" не испортят!
Почему?
— Да потому, что ВАЗ-2109 раритетом не является! Их было построено слишком много, и производство завершено не так давно…
Конечно, можно (хотя и трудно) найти "восьмёрку" первых выпусков без следов тюнинга и "колхозинга", подождать несколько лет и стать обладателем антиквариата… И не много лет, может, пять-шесть, и "Зубило" станет Стариной… Есть такой путь. Только, нужен гараж… Но это — другая история.
Нужно всё-таки, определиться: какой автомобиль имеет право быть тюнингованым, а какой — нет.
"Раритетом", обычно, считается какая-либо редкость. Скажем, монета. Даже, не старинная, просто — редкая. Пусть даже, двухрублёвая, 2001 года, с портретом Гагарина… Вот, только, нет знака монетного двора. И теперь цена монеты — не 2 рубля, а 3000.
Но стоит просверлить в монете отверстие, чтобы продеть нитку и носить на шее, стоимость монеты стремительно падает до… Ниже номинала!
Та же ерунда происходит с автомобилями.
Несколько движений "болгаркой", и "Адский Сток" становится безнадёжно изуродованным. Обклей торпеду раритетной М20 самой лучшей импортной кожей, и …
Какой следует вывод?
А выводы делайте сами!
Просто, если в ваши руки попадает старенький автомобиль, например "МЗМА-407", подумайте, стоит ли его сдавать на металлолом или внедрять мотор от БМВ?
Может, стоит поднапрячься, и восстановить его до первозданного состояния?
Особенно, если на нём ездил, если не космонавт Герман Титов, а, хотя бы, ваш Дедушка!
Удачи!
----------------
Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!