С удовольствием пересмотрели старый добрый советский боевик Похищение Савойи (1979 год).
Это еще, конечно, не Пираты ХХ века, которые выйдут через несколько лет.
Но схватка мирных граждан с вооруженными преступниками и нечто похожее на каратэ уже присутствует.
Фильм рассказывает диковинную для тех времен и СССР историю о героях, летящих в дальние страны - Южную Америку, об их приключениях в джунглях, о встрече бывшими немецкими преступниками, о нарко трафике и других диковинных вещах, о которых мы, советские люди, в большинстве своем не только не мечтали, но даже и не слышали.
Все это было для нас атрибутами другой, не советской жизни.
Потому у режиссера фильма Вениамина Дормана (известного нам по фильмам Пропавшая экспедиция и Золотая речка), не было выхода, как ввести в фильм поляков и французов и вывести фильм за пределы соцлагеря, ибо на социалистическом поле, как известно, ничего подобного произойти не могло.
К чести режиссера и актеров фильм смотрится до сих пор с большим интересом.
Кстати, об актерах.
Было так приятно увидеть, пусть и в небольшой роли, Игоря Васильева.
Ах, как жаль, что такой аристократический красавчик не задержался в сюжете.
Неожиданно понравился долговязый в брюках клеш по моде того времени Александр Михайлов.
Но были и откровенные разочарования.
Фильм совместного производства Польша и СССР. Потому среди героев есть поляки, советские и почему-то француз, которого играет Леонид Броневой.
И это единственная роль Броневого, которая мне не понравилась, причем не понравилась с самого начала - вечно подпрыгивающий, необоснованно веселый, легкомысленный мосье Шалло, которого играл Броневой раздражал меня с первого появления на экране.
Наверное, именно так советские люди представляли себе французов.
На втором месте по разочарованию Даша Михайлова.
Посмотрев на ее в этом фильме я могу задаться только одним вопросом - как она попала в актрисы? Из всех талантов - только красивые, нет - шикарные волосы.
В остальном - неестественная и жеманна.
Впрочем, закончить хочется на позитивной ноте.
Кто никогда не подведет - это Михаил Глузский и Альгимантас Масюлис.
Последний, сверкая коленками в тирольских шортиках просто очаровал меня в этом фильме.
В очередной раз.
Общий вердикт - фильм стоит смотреть и даже пересматривать.
Отличный образец советского кино в поимках новых форм.
А вы помните это фильм? Как он вам?