Найти тему

Свершилось: ИЖ-350 — первый массовый мотоцикл ИМЗ

Первый мотоцикл ИЖ появился ещё в 1929 году. За следующие 10 лет производители создали 9 различных моделей мотоциклов. Из них 4 получили право на серийное производство. Некоторые модели были выпущены по нескольку тысяч единиц, что конечно не мало, но в масштабах огромной страны таковая серия оставалась почти незаметной, особенно для удалённых от центральной части регионов.

Мотоцикл ИЖ-350, фото из интернета
Мотоцикл ИЖ-350, фото из интернета

И вот наконец — свершилось. В 1946 году на ИМЗ появился ИЖ-350. Эта модель была десятой по счёту и стала первой массовой, широко ушедшей в народ.

ИЖ-350 нельзя назвать полноценной разработкой ижевских конструкторов. В его основе лежат чертежи немецкого DKW-NZ 350. Скажете не справедливо? — А по-моему вполне справедливо. Ведь именно начало войны не позволило ИМЗ запустить в серию свой перспективный и новейший для того времени — ИЖ-12. Да и в целом остановило разработку новых моделей. Так что всё правильно и справедливо, навредили тут — в итоге отдали свои технологии.

А вот так выглядел его немецкий собрать DKW-NZ 350, фото из интернета
А вот так выглядел его немецкий собрать DKW-NZ 350, фото из интернета

Каким был мотоцикл ИЖ-350

Несмотря на то, что в основе ИЖ-350 лежали технологии DKW-NZ 350, полной копией он не был. Конструкция байка и расположение ключевых деталей совпадали, а вот сами детали и приборы нет. ИЖ-350 выпускался из советских комплектующих, которые и внешне и технически были иными. Плюс, ижевские инженеры провели работу по адаптации мотоцикла к советским дорожным и климатическим условиям. ИЖ-350 стал более вынослив, проходим, ремонтопригоден, чем его немецкий собрат. Хотя были и моменты, в которых он уступал.

-3

ИЖ-350 оснащался двухтактным одноцилиндровым мотором с воздушной системой охлаждения. Первые мотоциклы имели мощность 12 л. с, затем была проведена небольшая доработка, мощность силового агрегата выросла до 14 л. с. Максимальная скорость — 90 км/ч.

Масса ИЖ-350 составляла 150 кг (сухой вес) что по тем временам немало. Клиренс — 120 мм. Мотоцикл не отличался резвостью при разгоне, зато обладал неплохой маневренностью. Руль и расположенные на нём приборы, находились в весьма удобном для водителя положении. Сам руль поворачивался на 35° в обе стороны.

Топливный бак вмещал 15 литров бензина, на этом мотоцикл в зависимости от скорости и дорожного покрытия мог преодолеть 150-180 км пути. Производство ИЖ-350 продолжалось до 1951 года (5 лет), за этот период выпущено 127 090 экземпляров. Модель добралась в том числе и то отдалённых посёлков Советского Союза. Чаще на них ездили местные рядовые государственные работники того времени, в чью деятельность входил контроль за определёнными сферами общества или производства, учёт, доставка корреспонденции.