Найти тему
KYDEX-TRADE

Бизнес на ножах: Как все устроено

Привет, дорогой читатель! Вероятно, ты увлекаешься ножами и другими острыми предметами. В этой статье я расскажу, как устроен деловой мир вокруг режущих предметов и как люди начинают ножевой бизнес в России и что из этого получается.

Выкладка ножей на выставке
Выкладка ножей на выставке

Рынок ножей - это продажа и производство ножевой и около ножевой продукции для различных задач, на вкус, цвет и кошелек, как говорится. Можно продавать ножи, производить ножи серийно, делать на заказ, заниматься дизайном или “пилить контент”, чем по мере сил и занят Ваш покорный слуга.

Сейчас российский рынок сложен как никогда. Нужно понимать, что у любого покупателя уже есть огромный выбор, а уж что далеко не каждый ножеман делает покупку в режиме “захотел - увидел -купил” каждый может узнать по себе.

“Стандартный” вариант бизнеса по продаже ножей, таким образом, вполне может быть обречен на крах. Горе бизнес-тренеры расскажут, что для бизнеса нужны инвестиции, аренда, запас товара, деньги на рекламу и инвестиции в разработку сайта для интернет-магазина. Если делать все это обстоятельно, суммы набегают немалые. С учетом закупки ассортимента импортных брендов - не менее миллиона рублей. Смотрите сами: интернет-магазин стоит от 100 000 рублей, развитие и продвижение социальных сетей - минимум 50 000 в месяц, достойный ассортимент ножей популярных брендов, аренда офиса… Результатом такого подхода являются закрытые распродажи приличных запасов ножей на барахолках по закупочной цене чтобы тому самому инвестору хоть что-то выплатить. В сухом остатке, прибыльность продажи брендовых ножей составляет 30-40%, предложение колоссально, а рынок прост и логичен. У всех мало-мальски узнаваемых брендов есть эксклюзивные представители в одном крупном городе России. Эти ребята и задают правила игры. Есть рекомендованная розничная цена, есть цена закупки. Дороже - никто не купит, будешь продавать дешевле - откажут в оптовых продажах.

Краткое резюме, конкуренция и так высокая. Покупателей, желающих купить брендовый нож много, но у них огромный выбор, а при прочих равных, зачем обращаться в новый магазин?

Возможный рецепт успеха - сочетание популярного блога и площадки по продаже ножей. Для людей ценно общение с единомышленниками и все ножеманы читают или смотрят блоггеров, обсуждающих их любимые хобби. Важно понимать, что ничто не работает сразу, так что запустить какие-то продажи можно лишь после того, как блоггер наберет аудиторию и “вес” в медийном пространстве. Нужно понимать, что охваты “ножевых” блоггеров не так велики и масштаб предприятия скорее всего станет микро-магазинчиком, но у подхода есть и плюсы. Такой бизнес комфортнее и в графе расходов не будет огромных счетов за “Яндекс-Директ”. Ну и все мы знаем один успешный магазин, созданный по этому рецепту.

Предположим, все же, что вы хотите ножи не продавать, а производить. Не ковал - не мужик и вот это все. Ну что же, поздравляю. Первая новость - вам в блоггеры. Просто так вашу продукцию не купят и лучший способ найти заказчиков - правильно и красиво вести Instagram. Многим это не понравится, но сейчас “новички” среди покупателей ножей лучше тех, кто “шарит в теме”. Я ни в коем случае не призываю молодых мастеров “впаривать” переоцененные изделия, просто имейте это ввиду. Опытный покупатель сегодня хорошо знает, что сколько стоит, имеет огромный список требований к качеству изделий и при этом очень хочет сэкономить. Это одна из причин отмирания “ножей для среднего класса” как направления работы мастерских. Люди либо делают дешево, либо уже супер-дорого для коллекционеров и иностранных заказчиков. Многие начинают изготовление ножей как хобби, но рынок есть рынок. Без красивых фоток, красивых описаний и общения в сети развития не получится. Вернемся к началу статьи. Открывать мастерскую и делать для нее интернет-магазин с рекламой - исключительно не практичное вложение денег.

Делать много... Серийных производителей ножей в России не больше десятка. И на то есть причины. Если кратко, сделать новое производство ножей рентабельным, стабильным и надежным - дело всей жизни. Есть производства "артельного" формата, где много людей работают фактически вручную, но это скорее региональное явление Нижегородской области.

Предположим, у Вас есть деньги и вы хотите сразу создать ножевой бренд. Здесь все просто. Рынок работает “от дизайна”. История про дедушку Хойта Бака, который делал-делал хорошие ножи, а потом возник бренд на всю Америку - это истории. Серийные ножи, продающиеся в России производятся на одном из 5-6 заводов КНР и Тайваня по дизайну заказчика, остается только заниматься маркетингом и налаживать продажи. Рецепт успешного ножевого бренда прост и сложен одновременно. По сути это типичный бизнес аксессуаров. Концепция (тип покупателей, цена, месседж) - дизайн (лучше - с привлечением известных ножевых дизайнеров) - маркетинг - продажи. Стоимость входа на рынок - от 5 млн рублей, но успеха никто не гарантирует. Из плюсов, нет даже особой необходимости все делать в Китае с нуля - в россии есть компании с опытом и всеми нужными связями, готовые сделать всю работу “Под ключ”.

Спасибо, что дочитали. Буду рад ответить на Ваши комментарии и услышать Ваше мнение.