Найти тему
Колхоз имени Октября

По какой причине приходилось ремонтировать трактора в поле

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Ответ на этот вопрос вроде бы простой, если трактор совсем не на ходу, то отбуксировать его порой бывает очень сложно, те более такой тяжелый трактор как Т-4. Это нужен как минимум такой же трактор или «Кировец», ДТ-75 просто не сможет буксировать Т-40 по полевым дорогам с оврагами и затяжными подъемами.

Но в основном механизаторы старались сами устранить поломку в поле, чтобы не отвлекать товарищей, особенно во время уборки, когда каждый трактор на счету. Первый раз мне пришлось ремонтировать Т-4 в полевых условиях, еще до службы в армии, когда я после школы устроился трактористом на бригаду.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

За мной закрепили старый , но вполне исправный Т-4, на нем я, зацепив лущильник, обрабатывал пары в мелкополосье. Может быть от недостатка опыта, может из-за сложности рельефа поля, но мне приходилось постоянно переключать скорости, особенно на разворотах. Во время очередного переключения я понял, что сцеплением, что то не то, изменился звук, и педаль ощутимо стала дергаться. Но скорость я включил, даже удалось проехать какое то расстояние, когда в кабине появился запах горелой фрикционной накладки.

Чисто интуитивно я направил гусеницы трактора на глубокую канаву, продавленную колесом «Кировца», еще весной. Пропустив канаву между гусеницами, я заглушил двигатель. Отдышавшись от невыносимой вони горевшего сцепления, взяв ключи, полез под трактор. Устройство сцепления Т-4 довольно простое, за полтора часа до приезда заправщика, успел разобрать и вытащить из под трактора диски сцепления с оборванной накладкой. Осмотрел корзину и выжимной подшипник, они были вполне исправные, а вот промежуточный диск нужно было менять из – за глубоких борозд выработки.

Когда снимал запчасти, я не представлял, как всю эту тяжесть смогу собрать обратно. Приехав с заправщиком на бригаду, я нашел механика, рассказал о возникшей проблеме. Механик получил на складе новые запчасти и посоветовал попытаться собрать сцепление самому, так как отбуксировать трактор в мастерскую нет ни какой возможности, все трактора задействованы в поле.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

На другой день, подробно проконсультировавшись у опытных трактористов, как устанавливать , центровать и регулировать сцепление. Механик на Т-16 увез меня к неисправному трактору. Когда приехал заправщик с обедом, я уже закончил сборку сцепления, осталось только опробовать в работе. После этого ремонта, кроме чувства гордости, что я сумел сам починить сцепление, у меня первый раз долго болела спина, да и вообще, была ломота во всем теле, так как устанавливать на место тяжелые запчасти в ограниченном пространстве под трактором очень неудобно, ни каких приспособлений все «на пупу».

Нажиуливать болты на «корзину» пришлось, согнувшись и упираясь в нее ногами, с установкой тяжелого кожуха так же пришлось повозиться. Но , все получилось. Водитель заправщика дождался, когда я завел трактор и опробовал его на ходу. Показав жестами, что все в порядке, я отпустил машину и продолжил работу. И это только единичный эпизод ремонта в поле, если б я знал, сколько раз мне еще придется ломать спину, ремонтируя трактора и комбайны в поле, то, наверное, ни когда не стал работать механизатором, выбрал бы какую-нибудь непыльную профессию.

Как говорил мой друг в армии, что все равно работать не буду, пойду в пожарники или менты и на самом деле стал инкассатором, в результате здоровье сохранил и пенсию большую получает.

Авто
5,66 млн интересуются