Для начала давайте узнаем, что означает такое понятие, как нейромаркетинг. Термин объединяет сразу две дисциплины – неврологию и маркетинг. Приведем простой пример, покупатель, увидев скидку в 50-90% начинает задумываться о покупке данной вещи, даже если прежде не испытывал в ней никакой потребности, при этом его дыхание и пульс увеличиваются, уровень адреналина растет и следовательно, возникает кратковременное ощущение эйфории, предвкушения. Зная о таких «точках воздействия» маркетологам удается создавать максимально эффективную рекламу – баннеры, видео, торговые предложения.
Преимущества
Основные преимущества нейромаркетинга:
- выявление потребностей;
- увеличение лояльности потенциальных клиентов;
- погружение ЦА (целевой аудитории) в ваш продукт;
- эффективное продвижение бренда;
- увеличение продаж товаров и услуг.
Предсказать динамику будущих продаж с помощью нейромаркетинга не всегда возможно, зато этот метод – это отличный способ сделать успешным старт продаж и создать максимально привлекательно для ЦА рекламное предложение.
Какие есть каналы воздействия на потенциальных клиентов?
Методы нейромаркетинга основаны на оценке рекламных материалов потенциальным потребителем. При этом задействуют четыре основных канала – слух, зрение, осязание и обоняние. Предлагаем рассмотреть их более подробно.
- Зрение.
Это один из самых информативных каналов человека. Большинство людей воспринимают картинку или видео гораздо лучше и быстрее. Именно поэтому для продвижения товаров или брендов необходимо выявить и задействовать наиболее привлекательные цвета и оттенки при разработке дизайна обратить особое внимание на:
- логотип компании;
- фирменный стиль;
- упаковку товара;
- рекламный материал.
Именно с помощью приемов нейромаркетинга было выявлено, что человеческий мозг активно реагирует на броские цвета – красный, желтый и зеленый. При этом рекомендуется использовать комбинации не более, чем с 2 и 3 оттенками. Например, «Макдональдс» известен своими желто-красно-белыми вывесками, а российская «Пятерочка» – красно-бело-зелеными. Не бойтесь идти на эксперименты, но помните правило о золотой середине в дизайне.
2. Слух.
Сегодня в каждом торговом комплексе и в магазине играет музыка. Верно подобранные звуки и мелодии могут настроить на расслабление и уют, заставляя покупателя задержаться в магазине и уделять больше времени на изучение товара. Либо побудить на активные действия, побуждая брать товар более активно. Также имеет влияние и речь в рекламных роликах. Наиболее эффективной считается аудиореклама в форме речевок и рифм, хорошо запоминающаяся и вызывающая положительные ассоциации.
3. Вкус и запах.
Уже ни для кого не секрет, что запах кофе бодрит и улучшает настроение, а запах хлеба пробуждает аппетит. Нейромаркетинг позволяет выявить подобные ароматы для того, чтобы клиент смог задержаться в магазине и консультант имел достаточно времени для демонстрации продукта.
4. Осязание.
Тактильные ощущения играют для нас важную роль, в особенности, когда речь идет о тех товарах, которые соприкасаются с кожей во время эксплуатации. Чтобы повысить продажи, реклама должна передавать ощущение небывалой мягкости, шелковистости, «дышащих» свойств. Очень важно создать описание товара, которое клиент смог ярко представить.
5 приемов для повышения продаж
В нейромаркетинге активно применяются способы воздействия на мозг человека, которые помогают увеличить продажи, так называемая «боль клиента». Приведем примеры:
- Спасательный круг.
Это торговое предложение обращает внимание на неочевидные вещи или раскрывает потребность, о важности которой клиент раньше не задумывался.
- Бесплатное предложение.
Вы можете предложить клиентам бесплатно Ваш товар или услугу, без каких-либо ответных и сложных действий, чтобы у покупателя был шанс убедиться в надобности данного продукта, тем самым это повысит лояльность и поможет увеличить продажи, так как чувство долга остается у человека на подсознательном уровне, он испытывает потребность поблагодарить вас за щедрость.
- От меньшего к большему.
Бонусная система отлично описывает данный прием. С её помощью Ваш клиент будет приходить за Вашим товаром вновь и вновь, чтобы накопить определенное количество бонусов и совершить более крупную покупку со скидкой.
- Последний шанс!
Если Вы запустили определенную акцию на Ваш товар или услугу, то обязательно дайте некие ограничения по времени или количеству акционного товара. Наш мозг устроен таким образом, что при сознании упущенной выгоды или дефицита – мы легче получаем мотивацию на покупку.
- «Эти глаза напротив».
Исследования нейромаркетинга показали, что изображение счастливого человека привлекает гораздо больше внимания, чем фото товара. Люди реагируют эмоциональнее, наблюдая как актер на экране водит авто или пробует шоколад, нежели если просто показать тот самый автомобиль или сладость. Результаты показали, что если актер смотрит на зрителя, то это заставляет сконцентрироваться на рекламе большее количество людей, так как с ними устанавливается визуальный контакт.
Если Вы будете грамотно использовать приемы нейромаркетинга, вам удастся заинтересовать целевую аудиторию и значительно повысить продажи. Приходите на курсы Oy-li, чтобы научиться нейромаркетингу!