В конце первой серии нового сезона «Метода» оказалось, что гениальный ловец маньяков Родион Меглин, которого убили ножом в сердце и похоронили, на самом деле жив! Только болен и сошел с ума. Как «воскресить» героя, придумал играющий его Константин Хабенский.
Константин Хабенский:
«Еще до начала съемок второго сезона я спрашивал многих людей, хотели бы они увидеть продолжение. Наверное, процентов девяносто очень просили. Но моего героя убили, что делать? Однажды я сидел с друзьями, летчиками МЧС, мы болтали о «Методе», и я пошутил: "Его, конечно, убили, но вдруг у него сердце с другой стороны?"
Пошутил, а сам крепко задумался. Тут же позвонил своим знакомым кардиохирургам и спросил, много ли людей живут со смещенным сердцем? Выяснилось, что много. Притом живут до старости, отлично себя чувствуют. И тут я понял, что это точное попадание: Меглин живет не только со смещенным сознанием, но и со смещенным сердцем!»
Чудом выжив, Меглин стал невменяемым. Его держат в психбольнице в смирительной рубашке, а чтобы он был менее агрессивным, дают сильнодействующие лекарства. Однако, если Родиона не накачивать препаратами, даже проблесков былой гениальности хватит, чтобы расследовать преступления.
Константин Хабенский:
«Я понимал, что «человек-собака», из которого сделали Меглина - человек вроде разумный, но, с другой стороны, с мусором из его подсознания, который Есене приходится расшифровывать. Он ведь по-другому реагирует даже на простые вещи: выключатели, лампочки, интернет. Как вот Меглин, например, чувствует интернет? Для работы над ролью я просто наблюдал за людьми вокруг - у всех есть свои особенности, странности, вот их я и подмечал, чтобы собрать образ «нового» Меглина».
Что происходит в душе и голове Родиона - дело темное. Его состояние полностью зависит от лекарств.
Константин Хабенский:
«Расписание у Меглина всегда одно. Проснулся и пошел как собака по следу - потом упал. Закормили таблетками, заснул. Проснулся и опять по следу. Пока у него ломки, он работает, как только доходит до предела - его закармливают. Наверное, все-таки химия должна исходить от Есени: через ее отношение, через ее переживания. Но также своей любовью она убивает Меглина, губит его, ведь он становится беспомощнее».