Фирменный стиль компании – это то, что делает ее узнаваемым. Благодаря ему продукты конкретного бренда выделяются на фоне множества предложений конкурентов и привлекают внимание покупателей. Он делает товары запоминающимся: покупатели с большей вероятностью проассоциируют их с рекламой, которую увидели раньше, или обратиться к услугам компании повторно. Фирменный стиль помогает сформировать имидж бренда: если качество товаров и услуг нравится клиентам, он будет превращаться в знак качества и создавать дополнительную мотивацию для покупки.
Компоненты фирменного стиля
Фирменный стиль состоит из нескольких компонентов. Все они должны быть информативными, запоминающимися и понятными для целевой аудитории. Как правило, в его состав входят:
- Фирменные цвета и шрифты. Их можно использовать в маркировке товара, дизайне упаковки, оформлении товарных материалов, оформлении сайта. Цвета должны хорошо сочетаться друг с другом и при этом ассоциироваться со сферой деятельности компании, поэтому их подбором должен заниматься профессиональный дизайнер. Со многими шрифтами также связаны устойчивые ассоциации – если не принять их во внимание, результат может оказаться комичным.
- Логотип и фирменный блок. Логотип – это символ компании, который объединяет всю продукцию и рекламные материалы компании. Он должен быть оригинальным и запоминающимся. Фирменный блок – совокупность логотипа с другими элементами, например, слоганом, названием компании, ее реквизитами.
Желательно использовать элементы фирменного стиля всюду, где для этого имеется возможность. Единое оформление понадобится для упаковки товара, визиток и сувенирных аксессуаров, оформление помещения. Уделите внимание и тому, как ваша компания представлена в интернете: сайт должен быть не только удобным в использовании, но и стильным. Попадая на вашу страницу, клиент сразу должен понимать, что это именно тот сайт, который он ищет.
Применяйте фирменный стиль во всех рекламных каналах, которые вы используете. Обратите внимание на то, как оформлены официальные группы в социальных сетях, как выглядит реклама на материальных носителях и рассылки, которые вы отправляете клиентам.
Поскольку фирменный стиль используется очень широко, одним из главных требований к нему является универсальность. Дизайнер должен позаботиться о том, чтобы логотип хорошо смотрелся и на сайте, и в печатном виде, и на упаковке. Иногда для этого делают несколько вариантов оформления, например, цветной и черно-белый, а также адаптированные к различным материалам.
Значение фирменного стиля
Каким бы качественным ни был ваш товар, продвигать его без использования фирменного стиля будет непросто. Он выполняет одновременно несколько функций:
- Имиджевую – побуждает покупать товары определенного бренда за счет ассоциаций с качеством, надежностью и другими положительными качествами.
- Идентифицирующую – помогает клиентам быстро определить, с продуктом какой компании он имеет дело.
- Дифференцирующая – отличает товар от аналогичных предложений конкурентов.
Фирменный стиль связывает воедино все впечатления о компании, которые получает клиент, формируя ее целостный образ. Он помогает улучшить отношение покупателей к бренду и привлечь новую лояльную аудиторию.
Внедрив в компании систему UDS, вы сможете создать интернет-магазин с использованием готовых шаблонов. При этом у вас будет возможность настроить его оформление по своему вкусу: используйте свой логотип, добавьте описания товаров, размещайте новости компании и информационные посты для клиентов. Эти действия помогут вам поддерживать контакт с аудиторией, привлекая лояльных покупателей и повышая узнаваемость бренда.