Всем привет, меня часто спрашивают, какие белила лучше выбрать, какие белила нужнее, какие белила удобнее. Ответить на этот вопрос однозначно я не могу.
Поэтому пишу статью, чтобы расставить все точки над "i".
Для начала предлагаю вам ознакомиться с двумя терминами, определения которых нам важно знать, чтобы ориентироваться в красках:
Лессировка
Техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.
Мы часто используем ее в акварели, когда поэтапно наносим прозрачные слои друг на друга.
Пастозная живопись
В живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; по значению противоположна лессировке.
БЕЛИЛА - именно так принято называть белую краску.
Они всегда были и остаются, наверное, самой главной краской. Я всегда покупаю сразу большой тюбик, так как Белила используются чаще всего.
Сейчас будет немного истории:
"С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.
Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые не ядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.
Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века."
Свинцовые белила
Они самые старые (их получали еще в древности), старые мастера писали свои произведения используя именно свинцовые белила. В то время, казалось бы, нет ничего лучше… но! Токсичность свинцовых белил настолько велика, что 1923 году была подписана «конвенция о запрете свинцовых белил в малярном деле», где правда оговаривается, что эти ограничения не относятся к художественной росписи.
Многие художники и сейчас считают их лучшими, а большинство отказываются от них. Как мне известно, на территории СНГ их производство вообще запрещено. В магазинах можно найти свинцовые белила иностранных производителей где как утверждают доля свинца очень дозирована. Многие арт-магазины их попросту не закупают, от того и найти свинцовые белила сложно.
Сейчас в ходу только цинковые и титановые. Так в чем же отличие и какие выбрать?
Цинковые белила
- Они оставляют полуплозрачную основу;
- Их хорошо смешивать с другими красками, кроме масла (в качестве разбавителя);
- Отлично подходят для лессировки;
- Цинковые белила имеют холодный тон, слегка голубоватый.
- Долго сохнут;
- Если нанести толстым слоем, могут появиться трещины.
Титановые белила
- Более плотные и хорошо перекрывают цвета;
- Ими легко перекрыть темные цвета;
- При смешивании сильно осветляют;
- Имеют тёплый оттенок;
- Ими лучше прописывать белые цвета;
- Устойчивы к влаге и свету;
- Минус в том, что после высыхания, становятся хрупкими. (говоря о пастозном нанесении)
Так все таки, Цинковые или титановые?
Однозначно можно сказать, что художнику и те, и другие нужны!
Вопрос лишь в том, какие нужны больше именно вам?
У них разные свойства, и те, и другие можно и нужно использовать в написании картин. Но для лессировки лучше выбрать цинковые белила, а вот для пастозности хорошим помощником будут белила титановые. Более холодный оттенок у цинковых, а вот отражаемость света у титановых.
Спасибо, что дочитали до конца! Какие белила вы используете чаще?
Подписывайтесь на мой телеграмм канал, там много вдохновения и интересностей! Просто нажмите на Телеграмм канал. ;) До новых встреч!