Найти в Дзене
Машина.Рядом

С какими проблемами сталкивается каршеринг зимой?

Оглавление

С наступлением холодов все меньше людей хотят прогуляться пешком или прокатиться в автобусе с неработающей печкой, поэтому каршеринг набирает популярность в холодный период года. Но в то же время, существует несколько достаточно серьезных проблем, с которыми водители арендованных автомобилей сталкиваются в период поздней осени и всей зимы. Россия - страна с, откровенно говоря, суровыми для автомобилей и людей погодными условиями, если Москва и Санкт-Петербург близки по погодным условиям с Европой, то отдаленные регионы, например Урал или Сибирь, в которых тоже существует каршеринг, буквально замерзают при первой минуте нахождения на улице. В сегодняшней статье мы бы хотели рассмотреть "зимние" проблемы, связанные с каршерингом.

1. Прогрев автомобиля

Несмотря на то, что многие ведущие компании каршеринга, такие как Яндекс.Драйв, BelkaCar и Делимобиль, уже ввели бесплатное время на прогрев автомобиля и сделали его удаленным, все же в регионах, например в Пермском крае, где температуры зимой иногда достигают -30 градусов по цельсию, еще нет сервиса аренды автомобилей с функцией бесплатного и удаленного прогрева двигателя. Жители регионов, где таких сервисов нет, прогревают автомобили за свой счет. А на прогрев, как мы знаем, уходит примерно 10-15 минут, в зависимости от температуры на улице, объема двигателя и т.д.

2. Снегопады и откапывание автомобиля

К сожалению, Российский менталитет - это что-то особенное. Уж очень сильно россияне любят приватизировать чужое имущество. Этот факт лишил нас различных щеток, скребков и лопат для снега в автомобилях каршеринга. Порой, выходя на улицу зимой, трудно вообще идентифицировать машину под сугробом, а на ее очистку от снега вообще может уйти от получаса до 2-х часов. Естественно, это время никто не оплачивает, и в этом случае возникает вопрос: выгодно ли вообще использовать каршеринг в сильный снегопад? Как заявляю в компаниях, щетки и скребки действительно убрали из автомобилей по причине частого воровства, но в то же время не предложили никакой альтернативы. Похоже, что водителям, решившим после работы добраться до дома на каршеринге, придется носить с собой лопату.

Каршеринг "под шубой"
Каршеринг "под шубой"

3. Нехватка средств для очистки стекол

Летом проблема очистки стекол решалась легко, их ведь можно мыть обычной водой, но зимой это вызовет обледенение... Чем же омывать стекла? Заядлые пользователи каршеринга, пользующиеся сервисом давно, могут вспомнить времена, когда "незамерзайка" стояла в багажнике каждого автомобиля каршеринга, но куда она пропала? Ответ очевидный и звучит типично для России "Все украли". Чем омывать стекла зимой пока что не понятно, видимо, в офисную сумку, в которой итак уже лежит лопата и щетка, придется положить еще и пару литров "незамерзайки" про запас.

-3

4. Подогрев сидений и руля

Подогревом сидений и руля, на данный момент, оборудованы многие автомобили каршеринга. Но, к сожалению, не все. В автомобилях без подогрева придется потерпеть дискомфорт, как и в личном автомобиле без такой же опции. Вообще, сервисы каршеринга, в которых есть удаленный прогрев, могли бы продумать и автоматическое включение подогрева руля и сидений, а не только двигателя, но раз не придумали, значит и не нужно.

5. Проблема "поздней осени"

Повторимся, что погода в России - явление автономное от всего мира. Например, бывали случаи, когда приходилось переодеваться из футболки и шорт в пуховики и шарфы, а в дальних регионах нашей необъятной перепады температуры между утром и вечером могут составлять 20 градусов. Естественно, что это крайне неудобно. Представим себе ситуацию, что утром шел дождь, а вечером внезапно приморозило, образовался гололед. Автомобилей каршеринга итак не хватает, а тех, которые успели "переобуть" механики компании будут вообще нарасхват. И да, ради удобства своих же пользователей, компаниям следовало бы задуматься о введении на период нестабильной погоды опции, в которой было бы показано, на летней или зимней резине сейчас автомобиль. Бывают ситуации, когда спешишь к машине 20 минут пешком по гололеду, спотыкаясь и падая на каждом шагу, а она еще на летней. Время и ресурсы впустую, к сожалению.

-4

Статья получилась очень объемной и спасибо всем, кто дочитал. Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и писать комментарии! Надеемся, что сервисы каршеринга оптимизируют свою работу в ближайшую зиму и решит все проблемы, перечисленные в этой статье. Хороших всем дорог и полного бака!