Найти тему
UDS United Digital Solutions

«Сарафанный» маркетинг – почему это эффективно?

Распространять информацию о своей компании и ее продуктах можно различными способами. Для привлечения клиентов используют рекламу в интернете, в традиционных СМИ и на материальных носителях, проводят промоакции и предлагают скидки. Все эти методы требуют постоянных вложений – чтобы поддерживать интерес покупателей к вашему товару, приходится напоминать им о его существовании. Кроме того, многие относятся к рекламе предвзято и с недоверием, а значит, остаются невосприимчивы к тем сведениям, которые в ней сообщаются.

Способ продвижения будет работать, если вашим клиентом действительно захочется рассказать что-то позитивное о ваших товарах и услугах
Способ продвижения будет работать, если вашим клиентом действительно захочется рассказать что-то позитивное о ваших товарах и услугах

Система UDS использует способ продвижения, который позволяет обойти эти проблемы – сарафанный маркетинг. Его главная задача – сделать так, чтобы клиенты сами начали делиться информацией о бренде, сообщая ее друзьям и знакомым. В результате затраты на продвижение сокращаются, а о вашем продукте со временем узнают всё больше людей.

Сарафанный маркетинг применяется достаточно давно, однако в последние годы он приобрел особую популярность. Это связано с широким распространением социальных сетей: если раньше люди обсуждали покупки в кругу семьи или на встречах с друзьями, то теперь они делятся сообщениями о них в публичных постах. Возможностей рассказать об интересном приобретении другим появляется куда больше, и этим можно воспользоваться.

Главные принципы сарафанного маркетинга

Этот способ продвижения будет работать, если вашим клиентом действительно захочется рассказать что-то позитивное о ваших товарах и услугах. Следовательно, качеству обслуживания придется уделить особое внимание. Люди любят делиться позитивными эмоциями, и, создавая их, вы заложите основу для сарафанного маркетинга. Кроме того, обратите внимание на следующие правила:

Система UDS использует сарафанный маркетинг
Система UDS использует сарафанный маркетинг
  • Удивляйте клиентов. Напишите шутливые названия на ценниках, оригинально оформите вывеску, предлагайте кофе по необычному рецепту или красиво выкладывайте товары. Другими словами, создавайте впечатления, которыми захочется делиться в социальных сетях.
  • Используйте простые решения. Чтобы привлечь внимание, не обязательно идти на крупные траты – мелочи тоже хорошо срабатывают. Уличная кофейня, которая подает кофе в разноцветных стаканчиках с яркими рисунками получит больше рекомендаций, чем та, которая использует стандартные.
  • Проявляйте заботу. Покажите клиентам, что они важны для вас, но не будьте назойливыми. Напоминайте о бесплатных услугах и интересуйтесь мнением покупателя. Например, предлагая на выбор несколько сортов чая, спросите у клиента, какие он предпочитает обычно и что хотел бы попробовать. Это не только поможет понять его потребности, но и даст ему ощутить собственную важность.
  • Стройте отношения с клиентами на доверии и уважении. Если вы хотите приобрести лояльную аудиторию, которая останется с вами надолго и будет рекомендовать вас другим, не пытайтесь обмануть или запугать покупателей. Подобные действия могут повысить продажи в долгосрочной перспективе, но клиент, для которого покупка оказалась связана с отрицательными эмоциями, вряд ли станет советовать вас другим.

Чтобы сарафанный маркетинг стал еще эффективнее, вы должны сами направлять обсуждения, связанные с вашими продуктами. Отслеживайте, что пишут другие, и реагируйте на эти сообщения. Создавайте позитивные инфоповоды и ищите возможности для прямого контакта с пользователями. При этом важно понимать, что проплаченные и поддельные отзывы и сообщения сарафанному маркетингу не помогут – в большинстве случаев их рано или поздно распознают, и в результате они лишь подрывают доверие.

На принципах сарафанного маркетинга основывается и система UDS
На принципах сарафанного маркетинга основывается и система UDS

На принципах сарафанного маркетинга основывается и система UDS. С ее помощью вы сможете создать систему вознаграждений, в которой клиенты будут получать бонусы за то, что рекомендуют вас другим. Это удобнее и выгоднее, чем обычная программа лояльности, и при этом он помогает привлекать новых клиентов. Если у посетителя есть дополнительный повод поделиться приятным впечатлением, он сделает это с большей вероятностью, а значит, о ваших предложениях узнает еще больше людей.