Игра Juiced вышла в далеком 2005 году для ПК, PlayStation2 и Xbox, в России игру переводила Бука, перевели как текст так и аудио. Игра получила сиквел Juiced: Eliminator для psp и продолжение Juiced 2: Hot Import Nights. Их мы рассмотрим в отдельных статьях
Игру часто сравнивают с NFS Underground 2, уличные гонки, внешний тюнинг и многие другие схожести заставляли их сравнивать, но отличий пожалуй больше.
При запуске карьеры вам сразу предложат машину Mitsubishi Eclipse в цветах команды Urban Maulerz.Ее вам одолжат на один заезд с их лидером и ставку на кольцевую гонку в которой вы скорее всего проиграете если до этого не игра ли в эту игру, ибо управление в игру не аркадно пушистое как мы привыкли в большинстве аркад. Зацепили стену потеряли скорость, не успели оттормозиться привет стена, слишком долго тормозили в повороте или рано открыли газ привет занос. физика в игре ошибок особо не прощает, на переднем приводе конечно можно чудить он все стерпит. полноприводная после fwd покажется чуть посложнее, а вто задний привод это жесть улететь в занос проще простого. Наверное из за своеобразной физики и отсутствия рестарта каждая гонка держит в напряжении до последнего и да здесь нельзя нажать рестарт и проехать заново если проиграли то проиграли.
После первой гонке как принято вы попадете к дилеру машин на выбор будет небольшой и что брать особого значения не имеет я начинал на всех трех машинах и особой разницы не заметил ибо машины проходные.
Потом дилер вам будет иногда звонить и говорить что появились новые тачки.
Машины в игре делятся на восемь классов по количеству лошадиных сил под капотом, перескочить с одного класса в другой достаточно просто, поставили улучшение в мастерской при максимальной или высокой мощности в классе и вы уже перескочили в другой.
Вас ожидает несколько типов гонок: кольцо старая добрая класика катаемся по определенной трассе стараясь занять место повыше, спринт он же драг здесь возможна только ручная передача по умолчанию это кнопка "]" передачи вверх и "\" передачи вниз, закись озота на кнопку правого Shift, трюки, трюков мало и по опыту могу сказать, берите тачку с маленькой максималкой например muscle car разгоняйтесь и делайте трюк 360 это даст много очков уже на старте, командные гонки где помимо вас будут участвовать гонщики от вашей команды или только гонщики от вашей команды, а вы будете сидеть с чайком и ругаться или радоваться как проезжает гонку ваша команда, более подробно о командах я расскажу ниже.
В карьере основная цель это зарабатывать репутацию у каждой банды она своя:
Urban Maulerz - ценят умения в кольцевых гонках чем выше место и отрыв от остальных соперников в гонке тем больше репутации получите, это единственная банда на чьи гонки вход бесплатный, но и награда тоже маленькая. Навыки их команды не высоки поэтому гоняться с ними достаточно просто
Angel West Brotherhood - любят спринты, на начальных этапах набить репутацию довольно просто, тоже соперники не очень, но могут доставить неприятности.
Vixens - обожают трюки в календаре событий иногда появляются события с трюками.
The Wild Cats - кошкам нравятся командные заезды, соперники из них довольно серьезные, на их территории находится самый длинный спринт в игре, важно взять на него машину с высокой максимальной скоростью, быстрый старт на этой трассе не так важен.
Omega Tau - фанатеют от максимально прокачанных тачек чем мощнее ваши машины в вашем самом высоком классе тем больше репутации, соперники непонятные, если едут на заднем приводе то часто улетают и приходят последними.
Public Chaos - оценивают вас по коллекции машин чем больше тем выше уважение, не любят когда у вас в мастерской есть битые тачки, соперники сложные, но кошки будут поопаснее.
The Lordz - азарта персонажам не занимать, когда делаете ставки гоняя с кем то или просто заходя в события и ставя на тачку ИИ получите репутацию, но только если ставка будет выиграна, если проиграете, то репутация упадет, соперники довольно серьезные.
Legion - Начнут вас замечать когда начнете участвовать в гонках на машины, если выиграете машину опонента то похвалят плюсом в репутацию, если проиграете то посмеются и репутацию минусонут, гонять с ними крайне тяжело, даже на сложных в управлении тачках могут занять призовые места.
Пожалуй я разобью статью на несколько частей ибо получается очень большой.
С частью механик мы разобрались в предыдущей статье .
В игре есть телефон, выбрать его можно из нескольких моделей, правда влиять это ни на что не будет и его можно поменять в любой момент. По телефону вам будут поступать звонки от дилера, лидеров других банд и ваших потенциальных участников банд.
Пришло время поговорить о команде, через какое-то время вам на телефон позвонят и попросят разрешения присоединиться к команде. Вы можете как принять так и отказать водителю. Ничего страшного не произойдет если откажите он от вас не отстанет, а периодически будет названивать их 17 штук будет из кого выбрать. Водители отличаются по характеристикам навыка и выдержки, чем выше тем лучше рулит и лучше выдерживает прессинг.
Навык и выдержка прокачиваются в гонках чем больше учавствую тем быстрее навыки станут максимальными. От навыка зависит насколько хорошо будет рулить водитель и как часто совершать ошибки.
Выдержка есть у всех в игре кроме вас у вас эта характеристика будет зависеть от вашей выдержки в реальности. Когда вы весите у противника на хвосте его имя начинает окрашиваться с белого в красный это значит что он напряжен, когда над ним загорится восклицательный знак и его имя будет мигать он скорее всего совершит ошибку, не войдет в порот или вообще поедете в стену. С помощью этой механики можно легко обходить впереди идущих противников, но стоит отъехать на немного большее расстояние как соперник перестанет нервничать и придется опять его дожимать.
Тюнинг, про внешний много говорить не буду ибо он и большой и маленький зависит от машины. С цветами тут можно поиграться в первое свое прохождение я полчаса машинки перекрашивал и радовался до безумия так как в других играх я этого не видел.
Технический тюнинг здесь все поинтереснее.
Мы имеет семь видов модификации по 4 уровня каждая. Первый уровень открыт по умолчанию за исключением нитро и турбины. Открываются улучшения по мере участи машины в гонках через 3-4 гонки у вас будут открыты все модификации 3 уровня. 4 уровень это прототип модификации
Открываются они в спонсорских событиях как и все события разбиты на классы мощности машин, если вы сможете выиграть событие то на ту машину на которой вы выиграете бесплатно поставят прототип, что существенно облегчит нагрузку на кошелек ведь прототипы стоят дорого. При установки на машину четырех модулей прототипов машина получает приставку (р) и может участвовать в событиях для прототипов с более высоким призовым фондом. Прототип также откроется на всех ваших машинах этой же модели не зависимо от класса, поэтому выгодно держать несколько машин одной модели в нескольких классах. Только три модификации влияют на мощность машины это: впрыск, глушитель и турбина. Подвеска, тормоза, шины и нитро не влияют на увеличение л.с машины, но существенно влияют на ускорение и управляемость. Если вы установили модификацию и вылезли чучуть за рамки класса не беда.
С помощью модификации чипа(самая последняя модификация после нитро) можно как уменьшить мощность так и увеличить. После установки подвески у вас появиться возможность регулировать высоту машины что приятная мелочь. В улучшениях также можно с помощью ползунка настроить коробку на увеличение максимальной скорости или ускорения. На первый взгляд тюнинга не так много, но когда играешься с сменой модификаций машина начинает ощущаться по разному. Машин много и каждая ведет себя по разному. Система повреждений тоже вносит свою лепту внешний вид машины ухудшается и есть вероятность повреждения элементов двигателя, первым из строя выходит нитро, оно начинает вытекать, а оно не восполняемое израсходовали и все катимся без него, затем турбина и начинаешь чествовать упавшую мощность, но жесть начинается когда ломаем управление колесо у машины выворачивается в какую нибудь сторону и нас постоянно туд тащит. Подруливать приходится часто и с целым управлением, а с поломанным уровень накала страстей увеличивается.
Далее расскажу о режиме аркады.
Устройство режима просто до безумия есть 4 гонки которые нужно пройти чтобы открыть финальную, машины можно выбрать из определенного списка и тюнинг дадут бесплатно. После прохождения одной серии открывается другая с машинами более высокого класса, если хотите в карьере чувствовать себя уверено и не барахтаться постоянно в низких класса машин потому что в более высоких вас постоянно обгоняю и вы только тратите деньги, а не выигрываете. То проходите аркаду получите понимание как работает физика и какие машины вам покорятся.
Для самого первого знакомства с игрой моежете покататься в режиме практики.
В режиме мультиплеера можно соревноваться с другими игроками в том числе и на машины, которые в случае выигрыша перенесутся в карьеру.
Критики в момент выхода игры били неоднозначны в основном ругали. Часто встречаются фразы что NFSU 2 лучше, ну да там открытый мир. Там тюнинг лучше, но мне он быстро надоедал. Сидеть и подбирать бампер чтобы просто поменять бампер и ездить с деревянной физикой. Я тогда случайно наткнулся на Juiced установил, зашел в карьеру безбожно проиграл первую гонку. Поиграл еще немного и все равно часто проигрывал и уходил в аркады попроще, но часто возвращался. Здесь эмоции и каждая гонка для тебя это как гонка, ты напрягаешься в нервничаешь, психуешь. Ты гонишь как в последний раз. Когда ты первый раз проигрываешь машину на которой откатал кучу гонок. Ты расстраиваешься потому что ее не вернуть нет кнопки рестарт и уважение падает и ты начинаешь относиться серьезней. Здесь ты чувствуешь атмосферу уличных гонок, с ограждениями и без копов, но ту атмосферу где врезаться во все подряд плохая идея тачку придется ремонтировать и приедешь последним. Когда сталкиваешься с соперниками теряешь уважения и это логично в жизни потеряешь не только уважение, но и получишь скорее всего и ремонт оплатишь. Когда каждая машина ощущается по разному, каждая модификация влияет на машину когда ошибка может стоить всему накопленному преимуществу за несколько кругов. когда тебя не пускают на соревнование потому что ты упал в их глазах и даже прийти посмотреть не дадут. Ты учишься справляться с этой физикой не тупо жать на кнопку газа, а чувствовать момент кода можно открутить до отсечки. Когда покорил машину которая нравиться, но ездить на ней ад. Ты выходишь в мультиплеер и рвешь всех, а они думали легкая добыча, на сложно управляемой тачке. Когда спустя много лет подключаешь руль и игра заиграла новыми красками, плавная работа как газом так и тормозом, аккуратная работа рулем и все уже легче(с рулем правда легче играть). Но зазвездился и твой прото вайпер уже не твой. Это как дарк соулс в свое время. Немого неказисто, но заставляет тебя вспомнить за что ты однажды полюбил игры. Когда ты ощущаешь радость от победы в гонке, (не очередную радость NFS-ника прошедшего очередную гонку с помощью нескольких рестартов) настоящую заслуженную, выстраданную. Когда саундтрек подобран отлично. Когда ты можешь сказать я был там, я побеждал и проигрывал, я не отвернулся потому что сложно. Мало таких проектов который заставляю испытывать подобные эмоции, они для тех кто играл в игры когда тебя не вили за ручку к победе, для тех кого бросали в центре минного поля и ты выбирался из него, для тех кто хочет эмоции и адреналина от игры, для тех кто может собой гордиться после прохождения. А когда вы пройдете компанию и аркаду и откроете самый высокий уровень сложности вы опять будете учится как побеждать и опять испытывать эти эмоции. Я искренне завидую вам только предстоит через все это пройти и испытать эти эмоции.
P.S. Бомбануло) прочитал рецензии, проект интересен и самобытен, попробуйте, но не бросайте после пары часов, а наиграйте хотя бы 20 часов и вы поймете насколько он недооценен. Будет обзор на вторую часть, но там все будет грустнее.
P.P.S. Все не могу с вами попрощаться. До скорых встреч пока пока!)