Найти тему
MADAME CRITIQUE

"Ну, так и пишите!": как клиенты представляют работу гост-райтера

Оглавление
Может, вас пугает слово «книга»?
- Нет, меня пугает то, что мы ее никогда не напишем
Ph Borys Dmytruk
Ph Borys Dmytruk

Сегодняшний пост, как вы уже догадались, будет о трудностях в работе над книгой на заказ.

У меня есть традиционно плохая новость: даже наняв гениального писателя-призрака, вам придется участвовать в работе над своей книгой. На то она и ваша, что за вас никто не сможет воспроизвести ваши воспоминания, ваши ощущения, интимные факты биографии и личные убеждения. Какой бы, повторюсь, гениальный бы писатель с вами не работал - он не экстрасенс, не ясновидящий и не супергерой.

Ph Borys Dmytruk
Ph Borys Dmytruk

Поэтому трудность номер раз: прокрастинация и самосаботаж.

Клиент вначале с запалом относится к написанию книги. Первые встречи-созваны он фонтанирует идеями, наговаривает тысячу ненужной информации на диктофон бедного писателя. Конечно, не ему же это транскрибировать. А затем начинает переносить рабочие сессии, забивать на них и постепенно пропадает.

Дело в том, что многие заказчики сверх-романтизируют работу писателя. Более того, они уверены, что книги пишутся по ночам, при свете свечей, за бокалом вина или чего покрепче. И стучать по печатной машинке - это сплошное удовольствие.

А когда они понимают, что это рутинный и постоянный труд, даже когда 80% работы берет на себя кто-то другой, то желание постепенно угасает.

Вы не поверите, но даже уже проведенные денежные транши, гонорары и задатки не способны вернуть горе-заказчика за работу над книгой. И тому есть множество объяснений, от : “я ошибся/ошиблась, этот писатель мне не подходит, мне не комфортно рассказывать о своей жизни, не так уж нужна мне эта книга” до мой путь в бизнесе оказался не таким уж уникальным, мне на самом деле нечего сказать.

Ph Borys Dmytruk
Ph Borys Dmytruk

Поэтому писатель-призрак должен быть ещё психологом, психотерапевтом, внимательным и чутким слушателем и еще желательно вдохновляющим коучем. Чтобы вовремя заметить пути отхода клиента и аккуратно вернуть его подбадриваниями и посулами на путь, который нужно пройти до конца. Ведь вам тоже нужны успешные кейсы.

Как это сделать: изначально прописать в контракте количество встреч с клиентом. Например: 1 трёхчасовая бесплатная консультация-знакомство, 15 встреч по 2 часа на протяжении 2 месяцев, 2 черновика, 1 итоговый вариант с правом вносить не более 5 правок в итоговый текст и 10 правок в черновые варианты.

Именно так работаю я. Буду рада вашим комментариям, вопросам и само собой, сердечкам и подпискам на мой канал АРТ КРИТИК И ТОЧКА.

В следующий раз мы поговорим другой проблеме гост-райтера:

“Всё идет по плану”: как помочь клиенту придумать сюжет книги и не облажаться