«Невовлеченность сотрудников» – что это за зверь такой? Компании СНГ не часто задумываются о том, вовлечен ли их сотрудник, или нет; мотивирован ли он делать что-то для того, чтобы сделать компанию лучше, или нет. Главное – чтобы четко выполнил свою работу как можно лучше, и как можно быстрее.
В этом как раз и кроется большая и даже опасная проблема. Согласно исследованию института Gallup, только 13% сотрудников во всем мире действительно занимаются своими задачами на рабочем месте. К чему это приводит?
– Невовлеченный сотрудник выполняет задачи не вовремя и не заботится о конечном результате. Как итог – компания теряет деньги.
– Невовлеченный сотрудник всегда недоволен. Это приводит к ненужным спорам и ссорам между коллегами. Вместо того, чтобы уделять ценное время на действительно важные задачи, компания тратит время на разборки.
– Невовлеченного сотрудника не заботит, что подумает клиент о компании. Он может не только некачественно обслужить его, но и нагрубить. Вследствие чего компания теряет как потенциального клиента, так и постоянного.
В странах СНГ любят повторять, что все дело в менталитете людей. Но с вовлеченностью и мотивацией можно и нужно работать. В США это поняли давно, и во многих компаниях внедрили специальные инструменты для вовлечения сотрудников. Среди них: встречи 1:1, геймификация, Performance Review, миссия, принципы и ценности, система OKR и многие другие.
Что делают крупные компании Кремниевой долины для вовлечения сотрудников?
Apple
В компании для менеджера очень важны отношения с людьми в команде. Для этого проводятся встречи 1 на 1 и командные собрания. Так руководителям легче сохранять хороший климат в коллективе. Другой широко применяемый инструмент, с помощью которого Apple повышает сотрудников в должности – Performance Review. Он позволяет следить за эффективностью сотрудников и мотивировать их делать больше и соответственно зарабатывать тоже больше.
Amazon
Совещания в Amazon – тоже важная составляющая коммуникации компании. Они строго структурированы и ограничены по времени, потому что сотрудники ценят свое время и время коллег. Во время совещаний чаще всего проводится общая постановка задач и трекинг эффективности члена команды минимум один раз в месяц. Один из инструментов, который придумал сам Джефф Безос называется «Работой над ошибками», у которой есть определенный формат проведения. Он позволяет разобраться, где сотрудник сделал ошибку, можно ли было ее избежать, и как не допустить в будущем.
Zappos
Если вы читали книгу «Доставляя счастье», написанную основателем компании Zappos, то знаете, что Тим Шей любит повторять: «Если сделать сотрудников счастливыми, они сделают счастливыми клиентов». Для этого он собрал всех своих людей в компании, чтобы придумать принципы, по которым будет жить и дышать Zappos.
Также компания использует инструменты материальной и нематериальной мотивации. Сотрудник может выбрать бесплатное или платное питание в столовой компании, или заработать внутреннюю валюту «золлары», чтобы в конце месяца забрать себе один из сувениров Zappos.
Работает ли это в компаниях СНГ?
Да, определенно. До пандемии в течение 3 лет мы проводили бизнес-туры для русскоязычных предпринимателей по самым эффективным компаниям в мире: Google, Zappos, Facebook, Netflix и другие. Наши участники уезжали из США с багажом действующих инструментов, которые они затем внедряли в свои компании. Чей-то бизнес становился лучше, а у некоторых – менялся кардинально.
В этом году мы перешли на онлайн-формат и запустили интенсив Silicon Valley Bootcamp, в котором продолжили помогать предпринимателям стран СНГ внедрять инструменты из Кремниевой долины в свою компанию. Наши участники общаются со специалистами корпораций Долины и приземляют все то, что узнали во время интенсива, в свои предприятия с помощью русскоязычных экспертов. Среди них специалисты в сфере HR, психологии и коучинга.
Но я подумал, как сделать так, чтобы о бизнес-инструментах, широко используемых в США, узнало как можно больше людей в странах СНГ? И я нашел ответ. Совсем скоро в этом году выходит моя новая книга «Культура организаций Кремниевой долины», где я подробно рассказал о главных отличиях в менеджменте США и СНГ. В книге каждый найдет для себя инструмент, который сможет внедрить в свой бизнес.
Предзаказ уже открыт. Сделать заказ вы можете, перейдя по этой ссылке: https://bit.ly/31U42kb