Как сообщает Госкорпорация "Ростех", - "Корпорация "Иркут", входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) , завершила постройку опытного самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14".
МС-21-300 - это ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения, который способен вмещать в себя от 150 до 211 пассажиров. Первый полет был совершон 28 мая 2017 года. Последний этап сертификации запланирован на 2020-й год , а запуск в серийное производство запланирован на 2021-й год. Предположительно первым кто приобретет новый самолет станет "Аэрофлот".
На прошлой неделе самолет перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода - филиала корпорации "Иркут".
А вот так это событие прокомментировал индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков, - "Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с российскими двигателями станет знаковым событием для отрасли. Это подтверждение того, что у гражданского авиастроения в России есть будущее".
Ну а перед тем как самолет отправится в свой первый полет, специалисты проверят системы самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
Так же как сообщает "Ростех", решена еще одна проблема. В январе 2019 года американские санкции в отношении АО "Аэрокомпозит" помешали поставкам из США и Японии материалов для композитного "черного крыла" самолета МС-21. Оставшихся запасов материалов хватало только на шесть самолетов.
Тогда в "Ростехе" назвали проблему "не такой существенной" и заявили, что у России имеются свои собственные разработки в этой области, которые они и будут применять при создании МС-21.
Ранее лайнер проходил испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt & Whitney, теперь предстоят тесты с ПД-14.