Найти в Дзене
Car Live

Компания Google наконец-то дала понять, что они не будут строить свои собственные автомобили

Не ожидайте автомобиль Google в ближайшее время.

Джон Крафчик
Джон Крафчик

Компания, которая занимается разработкой технологии беспилотного автомобиля в течение многих лет, ясно дала понять во вторник, что у них нет никаких планов на самом деле строить автомобили под собственным именем.

«Мы компания по разработке технологий беспилотного вождения. Мы дали ясно понять, что мы не являемся автомобильной компанией», - заявил Джон Крафчик, генеральный директор Waymo, которую Google официально выделил в независимую компанию во вторник.

«Мы не в бизнесе создания лучших автомобилей, мы в бизнесе создания лучшего водителя. Мы компания по разработке технологий беспилотного вождения».

Комментарии от группы, построившей свои собственные прототипные капсуловидные машины, о том, что она не намеревается производить и продавать собственную линию автомобилей, были очень серьёзные и совершенно ясные. Хотя Google никогда открыто не отказывалась от создания своего беспилотного автомобиля, она1 часто говорила о намерении партнерства с автопроизводителями по выводу на рынок технологии автономного вождения. Производство автомобилей является дорогим бизнесом, требующим гигантских производственных мощностей и сложной системы поставок, в чем у Google нет никакого опыта.

Новая компания Waymo от Google может также полагать, что имеет большие шансы на сотрудничество с автопроизводителями Детройта по использованию своей технологии при условии того, что она не будет непосредственно конкурировать с ними, продавая собственные автомобили.

Требуются элементы управления

В 2014 году Google построил свой первый прототип беспилотного автомобиля - автомобиль «Коала», у которого нет руля и педалей тормоза. Соучредитель Google Ларри Пейдж был активным сторонником создания полностью автономного автомобиля, не требующего рулевого колеса или педали тормоза, несмотря на некоторое сопротивление со стороны членов команды самоуправляемых автомобилей. По состоянию на 30 июня автопарк Google состоял из 34 автомобилей Koala, а также 24 внедорожников Lexus, оснащенных автономными технологиями Google.

Крафчик сказал, что изначально Waymo не будет фокусироваться на автомобилях без рулевого колеса или педалей тормоза из-за нормативной базы.

-2

«Это регулируемая причина», - сказал Крафчик о сохранении контроля над драйверами. «Как мы продемонстрировали на первой поездке Стива, наша цель - добраться туда без этих средств управления. Мы не думаем, что человека следует просить контролировать систему автономного вождения. Как выяснилось... иметь эти средства контроля является необходимым условием». Амир Эфрати из издательства «The Information» впервые сообщил в понедельник, что Waymo сотрудничает с Fiat Chrysler, чтобы внедрить линию беспилотных транспортных средств, которые можно было бы использовать в такси к концу 2017 года.

Крафчик сказал, что Google все еще находится на «стадии сборки» во вторник, но не предоставил дополнительных подробностей о партнерстве с Fiat.