Найти в Дзене
Мамочкам полезно

Ребенок левша и особенности развития

Оглавление

Леворукость – это врождённое или вынужденные преимущество при использовании левой руки. Данная особенность проявляется уже в детском возрасте. Ребёнок берёт левой рукой игрушки, ложку, карандаши, использует её при приветствии и прощании, опирается на неё при движении (когда встаёт, играет или преодолевает препятствия). Однако не каждый леворукий ребенок является левшой. До года практически 50% детей предпочитают левую руку, в один-два года – 30%, а к восьми годам 2-8%.

Ведущая рука: как определить

Возьмите несколько коробочек, например спичечных, положите в них игрушку и предложите ребёнку её найти. Рукой, которой малыш открывает и закрывает коробочки, считается ведущей.

На толстой верёвке завяжите несколько узелков и предложите ребёнку развязать. Одной рукой ребёнок будет держать верёвочку, а ведущей развязывать узелки.

Поставьте перед ребёнком бутылочки с завинчивающимися крышками и попросите открыть. Ведущая рука будет откручивать крышечки, а другая – держать бутылку.

Когда ребёнок гладит плюшевую игрушку, он совершает это ведущей рукой, другой её держит.Предложите сыграть в мяч, с одним правилом: ловить и бросать только одной рукой. Малыш сам выберет ручку, которой ему удобнее.

Причины леворукости

Формирование леворукости происходит во время внутриутробного развития, либо развивается в результате травмы во время натального или постнатального периодов. Однако подтверждены следующие факты:

  • Осложнения, такие как гипоксия плода, конфликт резус-фактора, фетоплацентарная недостаточность.Общее состояние здоровья. Хронические заболевания почек, сердечно-сосудистой системы, употребление алкоголя, курение, стресс повышают вероятность рождения леворукого ребёнка, так как перечисленные утверждения влияют на формирование полушарий головного мозга.
  • Травмы. При поражении левого полушария снижается функциональность правой руки, что приводит к развитию леворукости.
  • Наследственность. Рождение леворукого ребёнка практически в 10 раз более вероятно, если один из родителей левша.

Ведущая рука определяется доминирующим полушарием: у левши – правое, у правши – левое. Учёные отмечают, что леворукость – это не прихоть, а врождённая особенность, наряду с цветом глаз и тембром речи.

Особенности психологического развития

Если Вы обнаружили у своего ребёнка леворукость, не спешите паниковать. Левши обладают интеллектуальными и сенсорными способностями, которые соответствуют нормам. Однако иногда отмечаются следующие особенности развития:Ведущую руку ребёнок выбирает для себя уже в возрасте трёх лет, реже шести. Однако некоторые люди, так и не определившиеся, одинаково хорошо владеют обеими руками. Их называют амбидекстрами.

  • Низкая усидчивость.
  • Более медленное формирование речи.
  • Затруднения с произношением (возможна помощь логопеда).
  • Склонность к точным наукам (математика, геометрия и стереометрия даются левшам легче).
  • Хороший слух.
  • Проблемы с ориентированием в пространстве (может путать право − лево или верх − низ)
  • Трудности ориентирования во времени (могут воспринимать стрелки на часах зеркально)
  • Высокий уровень эмоциональности.

Важно отметить, что для ребёнка-левши очень важно чуткое и терпеливое отношение к себе, так как у него могут быть некоторые трудности при освоении в пространстве. То, что очевидно для праворукого ребёнка, то для левши может доставить трудности.

Чаще всего родители детей-левшей задумываются, стоит ли переучивать? Ведь ребёнку может быть неудобно жить в мире правшей.

Однако переучивание может плачено сказаться на развитии, потому что организм левши работает зеркально. Вмешательство приводит к появлению нервозов и навязчивых состояний. Леворукость приобретённая в случае травмы является механизмом реабилитации и адаптации, для получения комфортного состояния.

Если Вы хотите переучить ребёнка, будьте готовы к следующим последствиям:

  • Энурез.
  • Двигательные расстройства.
  • Нарушения сна.
  • Повышенная утомляемость.
  • Нервные тики.
  • Нарушения функций памяти.
  • Невнимательность.
  • Колебания веса.
  • Головокружения и головная боль.
  • Проблемы психоэмоционального характера.

Как воспитывать ребёнка-левшу

-2

Следует помнить, что из-за повышенной эмоциональности левши остро нуждаются в одобрении и похвале. Ему важно, чтобы его успехи оценивали по достоинству. Также психологи рекомендуют настроить распорядок дня, включая в него обязательный дневной сон. Это необходимо для эмоционального спокойствия.

Также при воспитании ребёнка-левши следует придерживаться следующих принципов:

  • Информировать специалистов, которые работают с маленьким человеком. Няни, воспитатели детсада, педагоги доп. образования, тренеры спортивных секций и школьные учителя с пониманием относятся к данной особенности ребёнка и не акцентируют на этом внимание в его коллективе.
  • Пресекать резкие высказывания со стороны.
  • Быть внимательным при выборе группы или класса для обучения, так как левши медлительны в освоении чтения и письма, не следует отдавать малыша в интенсивную группу.
  • Не бросать ребёнка наедине с трудностями в учёбе, а поддерживать на каждом этапе.
  • Быть терпимым к особенностям формирования памяти, внимания, мышлении и речи.
  • Родители и педагоги должны избегать любых проявлений негатива по отношению к леворукости.
  • Крики и упрёки не способствуют формированию самостоятельной, уверенной в себе личности с высокой самооценкой.

Как учить писать и читать

В детском саду и школе преподаватели должны знать, как учить левшу писать, используя персональную методику обучения. Необходимо учитывать такие факторы как: тип упражнений, место за партой, положение тетради, направление света.

При работе над почерком возможно его искажение, прерывистое написание, прямой или обратный наклон.В классах с не персональными партами стоит отдать предпочтение левой стороне.

Важно правильно научить левшу держать письменную принадлежность, и научить не смазывать текст и рисунки.

Восприятие текста может вызвать некоторые трудности у маленького человека. Он склонен воспринимать его как цельный образ, охватывая всю страницу. Ему тяжело даётся чтение по слогам. В начальных классах левши обычно отстают в скорочтении, пока не обретают навык чтения слова целиком.Лояльное отношение к ошибкам, например, путанице букв Э и С, Я и R.

Развитие двигательных навыков

Наиболее просто обучение будет проходить при занятии с несложными действиями. Например, работа с ножницами. При занятиях спортом применение личного примера, фото или видео будет наиболее предпочтительным.

Развитие творческих способностей

Левши обладают большим творческим потенциалом, но им трудно сконцентрироваться на деталях. Они склонны к восприятию цельного образа. Главное не упрекать малыша, как будто он делает что-то не так.

Советы:

  • Быть на стороне ребёнка, оградив его от попыток вторгнуться в его личное пространство или изменить его;
  • Не сравнивать его с другими детьми, а обсуждать его достижения, как он становится лучше себя прошлого;
  • Делать упражнения на развитие мелкой и крупной моторики;
  • Не требовать слишком многого;
  • Организовать удобно рабочее место;
  • Быть терпимым и чутким по отношению к ребёнку.

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.

Первоисточник статьи опубликован на портале https://mamochka.site/

п. с. Данная статья носит исключительно информационный характер и выражает личное мнение автора. Мы не даем никаких рекомендаций. Мнение автора статьи и мнение владельца данного канала могут не совпадать.

Понравился материал? Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх!

Заходите к нам на сайт https://mamochka.site/

Подписывайтесь на наши социальные сети:

ВК

ОК

Оставьте комментарий ниже!