Найти тему
Медиа Про

Почему я стал самозанятым. Делюсь опытом и советами

Сколько нужно работать и почему быть самозанятым — удобнее.

Почему я стал водителем

Меня зовут Раис, и мне 31 год. С детства я мечтал стать моряком. Мне нравится море. Романтика, просторы — это затягивает. После школы поступил в речное училище и закончил его с отличием. Поработал, но возникли семейные трудности. Мне нужно было находиться дома возле родителей. Море пришлось пока что оставить и зарабатывать на берегу.

Изначально мне казалось, что быть водителем просто: сел и поехал. Но я понял, что это пример тяжелой работы. На водителя возлагается вся ответственность: от автомобиля и до жизни пассажиров.

Для старта я выбрал «Эконом», чтобы изучить город. На этом тарифе заказы есть в каждом уголке Москвы. Поездил около года на «Экономе», я решил попробовать подняться выше и сдал экзамены на премиальный тариф.

-2

Чем хорош тариф «Бизнес»

«Премиум» – потому что мне приятно быть в кругу, где ценится комфорт, аккуратность, чёткость и пунктуальность. На смену нужно выходить в опрятном виде: в костюме, в выглаженной рубашке. Ведь люди тут заказывают, в первую очередь, сервис. Поэтому в бизнес-классе водитель обходителен, он контролирует весь процесс.

Ещё мне нравится, что можно ездить на автомобиле высокого класса. Такие моменты подчеркивают индивидуальность человека.

Станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси. Оплата до 5 тысяч рублей в день

Зачем становится самозанятым

Год назад я перешёл на самозанятость. Так я освободил себя от головных болей, что могут не заплатить и прочие риски. Теперь напрямую сотрудничаю с Яндекс.Такси и регулярно получаю деньги на карту.

Получается, что я работаю сам на себя, не завишу ни от кого. Непосредственных начальников у меня нет, хотя остаются правила сервиса, которые нужно соблюдать. Нарушив правила, можно попасть под блокировку.

Сколько нужно работать

Чем хорошо в такси – нет необходимости работать определенное количество времени. Всё зависит от меня. Так как я самозанятый, покупаю смены и вожу каждый день по 12 часов.

В принципе, я отрабатываю столько, сколько мне комфортно. Бывает и по 5 часов. Могу в любой день взять выходной, и это большой плюс, всегда есть время для личных дел.

Став водителем, я в какой-то мере всё-таки исполнил мечту детства. За рулем я ощущаю свободу — свободу движения. Всё зависит от меня: как я направлю автомобиль, так он и поедет. Эта профессия позволила мне не зависеть ни от кого. Я могу обеспечить себя в большом городе.

-3

Как получать высокие оценки

Чтобы не уставать и не было негатива от пассажиров, секрет простой — твоё хорошее настроение. Поддерживайте позитив и думайте о хорошем — эти чувства передаются. Бывают моменты, когда садятся недовольные пассажиры, попадают в твою «ауру», и их настроение меняется. Им становится приятнее, комфортнее, и из такси они уходят довольными.

Все пассажиры индивидуальны. Туристам, например, бывает интересно, чтобы водитель рассказал о городе, показал достопримечательности, парки, музеи, какие-нибудь интересные факты и истории.

Если пассажир сам начинает диалог, можно обсудить многое. Но без политики и религии, чтобы никого не провоцировать на спор.

Что ещё почитать:

💰 Как подготовить автомобиль к зиме. Делюсь советами

🚗 На шее у родителей сидеть не хотел. Мой опыт в такси