Найти тему
Ингосстрах

ДМС: новые тренды

В 2019 году объем взносов в сегменте ДМС увеличился на 19%. При этом средняя стоимость полиса снижалась, а количество договоров, наоборот, росло (+40% по сравнению с показателями 2018 года). Такие результаты эксперты связывают с изменением структуры страховых программ. На смену классическому полису «от всех рисков» приходят более доступные продукты с усеченным пакетом услуг — это прошлогодний тренд, который в условиях пандемии приобрел новое прочтение. Одновременно с этим изменился и состав клиентов. Аналитики ЦБ отмечают рост спроса на новые продукты не только со стороны крупных предприятий, но и в сегменте компаний МСБ, которые раньше редко приобретали полисы ДМС для своих сотрудников.

Полисы ДМС стали более сегментированными по составу услуг и более дешевыми. Это особенно понравилось физлицам. Они стали самостоятельно приобретать страховки для себя и своих близких, а также докупать опции, которых недоставало в корпоративных ДМС-пакетах. В итоге доля физических лиц в этом традиционно корпоративном сегменте увеличилась почти на 4% и составила к концу прошлого года 19,9%. Такого развития событий еще 2–3 года назад было сложно ожидать.

В 2020 году тренд на удешевление полисов ДМС сохранился. Основные факторы — кризис, ковид и связанное с ними снижение доходов граждан. Интересно, что те же факторы одновременно сыграли роль драйверов спроса на медицинские страховки: в условиях падения доходов и карантина граждане хотели дополнительно обезопасить себя и получить доступ к онлайн-консультациям врачей при помощи программ ДМС. Это еще один новый тренд, который будет активно развиваться и в постковидные времена.

-2

Кстати, во время самоизоляции резко увеличился спрос на услуги телемедицины. Развитие этой тенденции эксперты прогнозировали в периоде ближайших 5 лет, но пандемия ускорила этот процесс. Телемедицинские полисы обрели популярность как у корпоративных клиентов, так и у частных лиц. Люди убедились, что многие ДМС-услуги можно получать дистанционно, при этом не теряя в качестве медпомощи. Еще одно важное преимущество телемедицины — низкие временные и денежные затраты клиента, врачи находятся в круглосуточном онлайн-доступе и могут быстро проконсультировать по любому вопросу. Во время самоизоляции услугу особенно оценили семьи с маленькими детьми, а также люди, страдающие хроническими заболеваниями.

Если говорить о трендах на стороне страховщиков, то практически все компании рынка сейчас готовятся или уже проводят расширение продуктовых линеек и выводят на рынок более доступные страховки, сегментированные под конкретные группы потребителей. Это, в частности, программы экстренной помощи, диспансеризации, полисы с франшизой, а также различные онлайн-пакеты с телемедицинскими опциями. Примеры таких онлайн-программ можно подробнее изучить на сайте