Найти тему

Стоит ли переключать селектор АКПП в пробке?

Оглавление

Все мы знаем, что на механической коробке переключения передач рекомендуется переводить селектор в положение «нейтраль», для экономии ресурса коробки и для безопасности. Но сейчас наш мир все больше охватывает «автомат». Можно ли провернуть такой прием на АКПП при торможении или в пробке?

Принцип работы АКПП

У автоматических коробок (как правило – гидротрансформатор) совсем другой принцип работы. Во первых нейтраль нужна для того, чтобы машину можно было беспрепятственно буксировать. В обычной езде нейтраль вообще может не пригодиться водителю за всю историю эксплуатации Т/С.

Частое переключение – приводит к износу. При каждом включении передачи «D» АКПП начинает синхронизировать валы, подбирать передачу под данную скорость. Каждое такое переключение – отражается на деталях коробки передач.

Что делать на светофорах, в пробках?

-2

Ответ прост, просто зажать педаль тормоза и ожидать разрешающего сигнала или движения машины спереди. Дело в том, что при зажатой педали происходит минимальный износ. Масло неспешно циркулирует по КПП и ожидает движения, переводить селектор в положение “P” категорически не рекомендуется, так больше всего напрягается гидротрансформатор в АКПП и соответственно КПП служит намного меньше. Так что не травмируйте свою коробку, так она проживет намного меньше.